Для проведения осенних досугов, развлечений, праздников
#осенниепраздники
Эстафета «Собери урожай»
Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой
лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в
команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м
стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые
участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в
неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай
собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая
урожай первой.
Эстафета «Соберём грибы»
Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются
в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой
команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или
любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников
стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки
собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по
цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников,
они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в
руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают
задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к
своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в
конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
Конкурсы
Конкурс «Овощи-фрукты»
Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде
даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить
их в корзину, а другой команде - фрукты.
Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»
Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды.
Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой
командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов
находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные
грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные
(ядовитые грибы).
Конкурс «Соберём урожай овощей»
Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на
расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в
обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором -
морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на
расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках.
Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу
ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из
обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к
своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока
овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми
уберёт урожай с грядки.
Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»
Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой
команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего:
«Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку,
фрукты на поднос.
Конкурс «Кто из гномиков быстрее»
Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары
участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул.
Дети произносят хором:
Жил в лесу весёлый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты.
Гномик, гномик, попляши.
/звучит музыка, оба участника пляшут;
в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.
Например: «Мухомор ты покажи».
/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять
его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.
Конкурс «Выбери картошку»
В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук
картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает
на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению,
картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с
заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз,
когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.
Подвижные игры
Подвижная игра «Озорные грибочки»
Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки,
приседают/
Любим прятаться, играть /топают ногами/
Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/
Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.
Подвижная игра «С какого дерева листок»
Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в
руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем
кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему
дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено
задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно
также поменять местами. Игра повторяется вновь.
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»
Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они
приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист,
например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки,
подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова
звучит музыка, дети разбегаются по залу.
Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать
красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают
ведущему листья.
Подвижная игра «Соберём грибы»
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества
детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой
гриб.
Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда
музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба
не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнокпобедитель.
Подвижная игра «Фрукты для компота»
Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по
желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает
им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол
обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка
заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот
выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку.
Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт
средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В
третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью
банку.
Подвижная игра «Картошка рассыпалась»
Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в
хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением
картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:
Ах, картошка ты, картошка,
Кормишь ты честной народ,
Если есть картошка в доме-
Будешь сытым круглый год!
Ведущий говорит:
А если картошка рассыпалась, что делать?
После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается.
Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы
собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать
другого ребёнка.
Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»
На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка
останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-дватри! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета
собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет,
принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания
дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз
листья кладут в корзинку и убирают.
Творческое задание
«Раскрась листья»
Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью
ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно
закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна,
дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски
понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется
крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей
необходимо разделить на 3 группы соответственно.
Логоритмические упражнения
Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»
/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг,
ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения/
По тропинке по лесной
Все отправились гурьбой.
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте. ходьба друг за другом
Осторожно мы идём,
Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову
Наши дети не устали,
В чащу леса побежали. лёгкий бег
Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»
Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой
Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками
А теперь легко и вместе
Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом
Общеразвивающие упражнения
«Листопад»
1.«Листочки качаются на деревьях»
И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.
1 - поднять руки с листочком вверх,
2 - покачать из стороны в сторону,
3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)
2.«Листочки по ветру летят»
И. п. : то же.
Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)
3. «Листья кружатся в воздухе»
И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке
1 – поднять руку с листочками вверх,
2 – встать на носочки,
3 - покружиться через правое плечо.
То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через
левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)
4. «Листочки опадают на землю»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.
1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,
2 - встать, выпрямиться,
3 - присесть, взять листочки,
4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)
5. «Прыжки с листочками»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед
грудью.
Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую
(повторить по 3 раза в каждую сторону)
6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»
Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его,
дуют на листик (повторить 4 раза)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1