Конспект занятия по логоритмике в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Лексическая тема «Обитатели морей и океанов»
Подготовили: учитель-логопед Ляпина И.В.
Музыкальный руководитель Уметбаева А.Г.
Задачи:
развитие мимической и артикуляционной моторики;
закрепление навыка подбирать относительные прилагательные;
развитие интонационной выразительности речи;
актуализация словаря по теме «Обитатели морей и океанов»;
воспитание у детей умения переключать слуховое внимание;
формирование плавного выдоха, звуковедения, просодики;
нормализация мышечного тонуса;
воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Дети, вы любите путешествовать?
А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.
(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)
Слайд №1
«Упражнение «Пароход»
Цель: развивать чувство ритма: ходьба под музыку; силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием.
Дети идут друг за другом под русскую народную мелодию: «Из под дуба…» змейкой пропивают слова:
Машет с пристани народ
Пароход сигнал дает (Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)
Пароход уж отплывает
И сигнал наш затихает. (Останавливаются и тихо произносят у-у-у)
Логопед: Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться по волнам
Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер дует»
Цель: способствует развитию силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.
Дети по тексту песни выполняют движения.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).
И за рыбками ныряет.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения)
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Логопед: Мы продолжаем наше путешествие по моря м океанам.
Посмотрите вдаль (на экране появляется Кит)
Логопед:
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывёт — вода бурлит,
Кто же это? (Это кит)
Упражнение: «Кит»
Цель: развивать речевое и певческое дыхание.
под русскую народную песню: «Плещут холодные волны»
Дыхательная гимнастика под музыку
«Кит выныривает» (широко открыть рот и сделать вдох)
«Кит погружается» (рот закрыть, выдох и присесть)
Выполнить несколько раз
Логопед:
Кит проплыл, вот ещё морские обитатели окружили наш корабль.
Кто же это?
(На экране появляются дельфины)
Упражнение «Дельфины»»
Цель: развивать интонационную выразительность речи, силу и тембровое звучания музыкального инструмента.
Дети играют на металлофонах, ускоряя темп.
Цифру 1 - четвертными
1.В море плавают дельфины,
Среди волн мелькают спины.
Только что они здесь были,
Поиграли и уплыли
Цифру 2 восьмыми
2.Прыг – скок по волнам,
Словно шлют приветы нам
Цифру 3 шестнадцатыми
3.Под водой мелькают спины, -
Мчатся быстрые дельфины,
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Муз. руководитель: (включает музыку «Звуки природы»)
Дети, давайте, прислушаемся….. что это? (Шум волн).
Упражнение «Волны»
Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха
Логопед: Волны
Ш-ш-ш (дети длительно произносят)
А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят).
Логопед: Вот медуза проплывает (на экране появляется медуза)
Упражнение: «Медуза»
Цель: развитие мелкой моторики.
В море плавает медуза- плавные движения кистью руки
У нее прозрачно пузо- развернуть ладонь кверху.
И сама оно как студень- потрясти ладошкой.
В руки брать ее - протянуть руки вперед
Не будем- спрятать руки за спину и покачать головой.
Логопед:
Дети, мы с вами приплыли к берегу, посмотрите, у берега плещется рыбка.
(на экране появляется «золотая рыбка»)
Упражнение: «Рыбка золотая»
Цель: развивать согласованность движений, речи и музыки. Координацию движений рук (вправо, влево, вниз, вверх)
Под русскую народную песню: «Утушка луговая» дети поют и выполняют движения по тексту песни
Выплывала рыбка золотая
Посмотрела весело направо,
Посмотрела весело налево,
Вверх, вниз хвостиком махнула
И в пучине моря утонула
(прячут руки за спину)
Выплыла рыбке той подружка
Посмотрела весело направо,
Посмотрела весело налево,
Вверх, вниз хвостиком махнула
И в пучине моря утонула
(прячут руки за спину)
Выплывали рыбки золотые,
Посмотрели весело направо,
Посмотрели весело налево,
Вверх, вниз хвостиком махнули
И в пучине моря утонули.
(прячут руки за спину)
(Речитатив)
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!
Логопед:
Наше путешествие подошло к концу.
(На экране появляется изображение морского дна с морскими обитателями)
Пальчиковая игра: «Назовите и покажите морских обитателей
Цель: развивать мелкую моторику рук.
(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду).
Упражнение «Солнышко»
Цель: способствовать развитию мимических мышц.
Логопед: Дети, какое яркое солнце светит в наше окошко. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза). Опустили голову. Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
Итог занятия. Рефлексия.
Конспект занятия по логоритмике в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Лексическая тема «8 марта. Семья»
«Петушок и его семья»
Подготовили: учитель-логопед Ляпина И.В.
Музыкальный руководитель Уметбаева А.Г.
Задачи:
пополнять и активизировать словарь детей по теме «Семья»;
учить координации движений, речи и музыки;
развивать музыкальную память и силу голоса;
развивать чувство ритма, используя размер 2/4;
развивать дикцию на материале русской-народной песни;
закреплять структуру 4-5 словного предложения.
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать понимание значимости семьи.
Оборудование: игрушки — петух, курочка, цыплята, кошка; ил-люстрация к стихотворению В. Степанова «Храбрый цыпленок»; полоска бумаги и 6—8 контуров цветов разной величины — каж¬дому ребенку; ритмо-схема «Кто как ходит»; палочки, погремуш¬ки, ложки, бубны; фонограмма кадрили в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Ход занятия.
Логопед: Отгадайте, ребятки, кто к нам в гости пришел?
(Загадывает загадку С. Еремеева.)
Это кто прогнал тоску — Закричал «кукареку», Гордо вскинув гребешок?
Это — белый ... (петушок).
Логопед показывает игрушку-петушка.
Русская народная потешка «Петушок» (М. Приходкина)
Дети
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Кукарекают, «помахивая крыльями».
На суку сижу, Приседают на одно колено, по-
Во все стороны гляжу. ворачивают голову то в одну
Посмотрите, какой петушок сторону, то в другую.
красивый.
Гордо носит гребешок
Раскрасавец-петушок.
Вместе с солнышком встает,
По утрам его зовет.
Муз. рук. Русская народная песня «Петушок»
Петушок запоет,
Лишь солнце взойдет.
Кукареку! Солнце взошло!
Кукареку! Утро пришло!
Просыпайтесь! Поднимайтесь!
За работу принимайтесь!
(Русская народная потешка)
Услышали петушка курочка с цыплятами, выбежали сразу во двор.
Двигательные упражнения «Петушиная семья»
(Русская народная потешка)
Логопед:
Вот идет петушок, Ходят с высоким подъемом ноги,
Гордо поднял гребешок. оттягивая носок вниз. Корпус
Красная бородка, держат прямо. Голова слегка
Важная походка. поднята. Прямые руки слегка
отведены назад. Во время дви-
жения ритмично поднимают и опускают руки.
Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены
Свежей травки пощипать, вниз, кисти держат перпенди-
кулярно корпусу.
А за ней ребятки — Легкий бег, руки согнуты к пле-
чам.
Желтые цыплятки.
Что же увидели курочка и цыплятки в саду?
Это что там за цветок,
Словно яркий огонек?
Это ярко светит так
Наш любимый красный мак. (В. Степанов)
Дети выкладывают на бумаге дорожку цветов («газон»), чере¬дуя их по величине (большой — маленький — большой...).
Упражнение на развитие согласованности движений, речи и музыки:
«Как у наших у ворот»
Муз. рук: (поёт, а дети выполняют движения в согласованно с текстом песни)
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
Вы, хохлушечки!
Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке,
По осьминочке.
Игра «Куры и петух»
Логопед:
Петя в желтых сапогах Ребенок-«петушок» ходит по
Ходит по песку, залу, дети-«курочки» сидят на
стульчиках. А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку! «Петушок» кричит и, взмахи-
Выходите, курочки, вая руками, подзывает к себе
Собирайте крошки, «курочек».
Жучков, паучков
На моей дорожке».
Куры крыльями махали — «Курочки» бегают по залу, лег-
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! ко взмахивая руками.
Куры носиком стучали — Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Дай нам, Петя, крошки, Крошек не жалей! Дай еще немножко, Будет веселей!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Присаживаются на корточки и
(А. Ануфриева) стучат пальчиками по полу.
Ритмическая игра «Курочки» (М.Ю. Картушина)
На развитие темпо – ритмической стороны речи и певческого дыхания
Наши курочки гуляли, По ритмо-схеме прохлопывают
Вкусны зернышки клевали: ритмический рисунок: 2 вос мые и четверть;
Клю-клю-клю, клю-клю-клю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю!
А потом нашли орех.
Он большой, один на всех.
Клю-клю, клю-клю! четвертные длительности;
Клю-клю, клю-клю!
А цыпляточек позвали —
Всем цыплятам крошки дали:
Клю-клю-клю-клю, шестнадцатые.
Клю-клю-клю-клю!
Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю!
Муз. Рук: За курочками прибежали цыплята.
Упражнение на развитие чувства ритма «Цыплята»
(М.Ю. Картушина)
Цыпы по двору гуляли, Дети, глядя на ритмо-схему,
Цыпы зернышки искали. стучат указательными пальца-
Клю-клю, клю-клю — ми по коленям («клюют») мед-
Так я зернышки клюю. ленно, четвертными длительнос-
тями.
Вышла Маша на дорожку, Отстукивают ритм восьмыми.
Накрошила цыпам крошки.
Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю
— Быстро зернышки клюю.
Цыплятки поклевали зернышек, пощипали травки и устрои¬лись у мамы-курицы под крылом.
Желтые цыплятки,
Славные ребятки
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том. (М. Дружинина)
Но вот во дворе появилась кошка. Она стала ждать, когда же цыплята опять выйдут погулять. Что кошка хочет сделать с цып¬лятками?
Ответы детей.
Подвижная игра «Курочка, цыплята и кошка»
Логопед:
Вышла курочка-хохлатка, Воспитатель-«курочка» и дети-
С нею желтые цыплятки. «цыплята» ходят по залу. В
Квохчет курочка: «Ко-ко! стороне сидит «кошка».
Не ходите далеко!»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает «Кошка» догоняет «цыплят».
И цыпляток догоняет! Малыши прячутся за маму-«ку-
(А. Ануфриева) рицу».
Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кош¬ку. Заплясали на радостях и цыплята, и курицы, и петушки.
Танец развитие согласованности движений, речи и музыки:
«Брысь, кот!»
Дети
Пляшут куры, петухи Бегут врассыпную, слегка по-
И цыпляточки-пушки. махивая руками.
Припев:
Брысь, кот, уходи! Топают ногой и грозят паль-
К нам во двор не заходи! цем.
Закружились все подряд, Кружатся, взмахивая руками.
Стали крыльями махать.
Припев. Движения те же.
Игра на развитие ритмической стороны речи: «Кто как ходит»
Дети отстукивают на палочках по ритмо-схеме шаги: индюк — половинные длительности; коза — восьмые; свинья — четвертные; цыпленок — шестнадцатые.
Муз. рук:
Появился тут цыпленок,
Был он смелым, как орленок.
— С кем, друзья, стряслась беда?
Ну-ка, гусь, иди сюда! —
Как за лапу гуся хвать,
Как давай его клевать!
Гусь от страха задрожал
И за реку убежал...
Кто был на самом деле храбрецом? Ответы детей.
А как поступал гусь — хорошо или плохо? Почему?
Обрадовались коза, свинья и индюк, что у них появился та¬кой защитник.
Вот играют на гармошке
Петушок да курица.
Под веселую кадриль
Отплясывает улица.
(Т. Коти)
Кадриль (русская народная мелодия)
Дети шумовым оркестром сопровождают музыку.
Итог занятия. Рефлексия
Конспект занятия по логоритмике в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Лексическая тема «Профессии. Инструменты»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовили: учитель-логопед Ляпина И.В.
Музыкальный руководитель Уметбаева А.Г.
Задачи:
познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
формировать интерес к профессиям;
укреплять костно-мышечный аппарат, развивать речевое дыхание, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
формировать двигательные навыки и умения, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений;
развивать слуховое внимание, память, фантазии, творческие способности,
развивать артикуляционный аппарат, моторику и интонационную выразительность речи;
активизировать словарь по данной теме;
развивать чувство музыкального ритма, темпа, тембра, динамики;
Ход занятия
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно смотрите, слушайте и отвечайте:
Слайд №1.
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3. В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (строитель)
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (шофер)
5. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (учитель)
6. С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (писатель)
7. Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт…. (пастух)
8. Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (библиотекарь)
9. В небе синем самолёт,
Управляет им ….. (пилот)
- Молодцы, дети, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.
Хором: (профессии)
Логопед: теперь то вы догадались….. Какая тема нашего сегодняшнего занятия? Правильно! Тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны!»
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
Профессия – это основное занятие человека.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
2. Задание «Собери пословицы»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
Я сейчас буду проговаривать,
Ваша задача: подумать и объяснить значение каждой.
• Терпенье и труд все перетрут (ответы детей)
• Без труда не вынешь рыбку из пруда (ответы детей)
• Научился сам - научи другого. (ответы детей)
- Все справились с заданием, молодцы!
Слайд№2
3.Задание «Угадай профессию» (презентация)
Логопед:
Я буду показывать слайды с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно?
Учитель (учит детей)
Парикмахер (делает стрижки людям).
Художник (рисует картины).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Врач (лечит людей)
Продавец (продает продукты, различные товары)
Шофер ( водит автомобиль)
Пожарный (тушит пожары)
Строитель (строит здания, дома)
Полицейский (предотвращает правонарушения)
Повар (готовит вкусные блюда)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы поиграем!
4. Игра: «Я рабочим стать хочу»
Цель: развитие ритмической стороны речи и певческого дыхания.
Дети играют ритм на музыкальных молоточках, подпевая слова на мелодию рус. нар. песни «Пойду ль я…»
Тук - тук- тук, тук – тук – тук, тук –тук!
Раздается громкий стук.
Я рабочим стать хочу!
Я стучу, стучу, стучу!
Молоточками стучим
Гвоздики забить хотим
Тук - тук- тук, тук – тук – тук, тук –тук!
Раздаётся громкий стук!
5. Физминутка:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Музыкальный руководитель:
6. Вот ещё одна игра, называется она: «Мы шофёры»
Цель: Развитие согласованности речи, движения и музыки.
под мелодию рус. нар.песни «Василёк» дети выполняют движения по тексту.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы — хоть куда!
Логопед:
Сейчас проведём тест и узнаем кто чем занимается?
Я буду называть 3 профессии, а ваша задача отгадать правильный ответ. Готовы?
7. Тест «Кто, чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается, и подчеркните нужную профессию:
• Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
• Корову доит: доярка, пастух, дворник.
• Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
• Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
• Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
• Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
• Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
• Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
8. Задание «Восстанови рифму»
Логопед:
Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
III. Итоги
Логопед: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Логопед:
Дети, вы сегодня старались, думали, играли и правильно отвечали это тоже труд и труд непростой. Наступила весна птицы возвращаются в родные края. Они тоже будут трудится и вить гнёзда для своих птенцов. Давайте сейчас послушаем замечательную музыку великого русского композитора М. И. Глинки «Жаворонок».
Рефлексия.
Конспект занятия по логоритмике в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте».
Подготовили: учитель-логопед Ляпина И.В.
Музыкальный руководитель Уметбаева А.Г.
Задачи:
учить соотносить слово и действие, через подражание;
пополнять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
учить различать интонацию музыки;
развивать музыкальную память и силу голоса;
развивать чувство ритма, используя размер 2/4;
закреплять структуру 4-5 словного предложения.
формировать коммуникативные навыки;
создавать благоприятный эмоциональный климат в коллективе.
Ход занятия
Организационный момент.
Вы скажите, умницы
Что же это? – Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт «ракета»
Что, скажите, дети, это? ТРАНСПОРТ
И мы сейчас с вами тоже поедем на транспорте.
Что же такое транспорт? Зачем нужен транспорт? Какой бывает транспорт?
Упражнение: «Путешествие на транспорте»
Цель: развитие координации, согласованности движений, речи и музыки.
Содержание: под мелодию рус. нар. песни «Ах, вы сени» дети выполняют движение по тексту.
Руки ставим мы вразлет —
Получился самолет.
Быстро он вперед летит,
Солнышко нас веселит. Руки в стороны, скользящий шаг
А теперь с тобой вдвоем.
Мы на лодочке плывем.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем. Сидя парами на ковре, взяться за руки и качаться в стороны
За дымком, за свистком
Вагоны бегают гуськом. Ходьба друг за другом
Качу, лечу во весь опор,
Я сам — шофер и сам — мотор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль. Бег по кругу, крутить воображаемый руль
Упражнение на внимание – игра проводится с мячом
Назвать транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный
Дыхательное упражнение «Накачаем колесо»
А сейчас мы отправляемся в путь. Но сначала давайте подкачаем колеса у машины.
И.п.: дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса.
Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с».
Координация речи с движением – выполняется сидя на стульях
Едем, едем на машине, (крутят руль)
Нажимаем на педаль (нажимают одной ногой на педаль)
Газ включаем, выключаем (нажимают двумя ногами попеременно на педали)
Смотрим пристально мы вдаль (прикладывают руку ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота! (имитация движения дворников руками)
Едем, едем на машине (крутят руль)
Мы шоферы – хоть куда! (показывают большой палец)
Загадка: «Светофор»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)
Пение песни: «Светофор» муз. Н. Петровой.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Много транспорта на свете,
Знают взрослые и дети.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем транспорт называть:
Трамвай, метро и самолет,
Корабль, поезд, вертолет,
Автобус, лодка и мопед,
Любимый мой велосипед.
Все пальцы мы в кулак зажали
И много транспорта назвали.
Профессии на транспорте
Кто управляет автобусом, самолётом, кораблём, поездом метро, кто продаёт билеты в автобусе…
Игры с разноцветными кругами:
1. Дети берут круги трёх цветов – красный, жёлтый, зелёный, ходят по залу, слушают, какой цвет останавливается. В конце игры стоят все дети.
2. «Собери свою группу» по команде дети строятся у цветовых ориентиров
3. Собери светофор.
Подвижная игра под музыку «Паровоз - букашка»
Итог занятия. Рефлексия.
Комментарии 7