#ритм
1. Анализ произведения воспитателем:
1. Определить вид пляски, игры. (Пляски: свободные, зафиксированные, комбинированные, характерные, детский бальный танец. Игры: сюжетные, несюжетные, игры с пением, игры с музыкальным сопровождением).
2. Определить характер музыки.
3. Определить форму произведения.
4. Определить динамику музыки.
5. Отметить метроритм.
2. Выделить темповые изменения в музыке.
2. Программные задачи:
1. Учить детей определять характер музыки (прослушивание произведения)
2. Упражнять детей в лёгком беге, ходьбе, прыжках, пружинке, кружении, приседании, движениях рук, в образных движениях и т.д.
3. Начинать и заканчивать движение с музыкой.
4. Подводить к умению ориентироваться в пространстве.
5. Передавать в движении контрастный характер музыки.
6. Соблюдать правила игры, последовательность движений в танце, в упражнении, самостоятельно менять их.
7. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.
3. Последовательность заданий на занятии:
1. занятие: знакомство с содержанием игры, танца, характером музыки, выделить наиболее сложные движения в игре, танце, упражнении, выполнять их по показу воспитателя.
2. занятие: учить реагировать на начало и окончание музыки в одно и двухчастной форме произведения. Слушать и отмечать в движении ускорение и замедление музыки.
3. занятие: продолжать разучивать игру или танец, побуждать к самостоятельному исполнению, добиваться лёгкости, ритмичности, красоты движений.
4. занятие: повторить игру, танец, предварительно отгадав название по мелодии или музыкальному сопровождению. Двигаться в соответствии с текстом и ритмом музыки.
4. Этапы разучивания музыкально-ритмических движений:
1 этап- создание целостного представления о музыкальном движении для передачи в ритмических действиях эмоционально-образного содержания произведения.
2 этап - освоение, разучивание музыкально-ритмических движений; формирование и автоматизация музыкально-двигательных навыков; выработка правильных двигательных стереотипов;
3этап - закрепление, совершенствование музыкально двигательных навыков; самостоятельное исполнение движений; творческая интерпретация музыкально-двигательных образов, творческая активность самовыражения в движениях под музыку.
5. Методы обучения музыкально-ритмическим движениям:
- беседа о новых движениях, которые будут разучиваться детьми, показ иллюстраций, картин, репродукций, фотографий с изображением танцующих;
- слушание музыки перед разучиванием новых движений;
- рассказ о характере музыки, музыкальных образах (с целью создания интереса, пробуждения фантазии и воображения ребенка, побуждения его к двигательной активности);
- показ движений педагогом;
- пояснения, указания, напоминания, уточнения по ходу разучивания движений;
- игровые методы, приемы, установки, ситуации;
- упражнения, соревновательные элементы, многократные повторения двигательных элементов музыкального движения;
- метод контрастных сопоставлений и сравнений по танцевальным жанрам, выразительным средствам музыки;
- демонстрация движений одним, двумя, тремя детьми и так далее;
- метод последовательного освоения движений пляски, хоровода, танцевальной композиции;
- метод иллюстрации содержания музыки через образное движение;
- метод стимулирования самостоятельных, творческих, активных действий ребенка.
6. Условия, способствующие правильному обучению музыкально-ритмическим движениям:
- воспитание слухового внимания к музыке во время исполнения движения;
- развитие музыкальной, двигательной памяти;
- предоставление детям возможности выполнять самостоятельные действия под музыку, начиная с первого этапа освоения движений;
7. Требования к репертуару:
- музыка должна усиливать эмоциональное воздействие на ребенка при исполнении им движений;
- музыка должна вызывать у детей яркую двигательную реакцию и желание отразить ее в ритмических движениях;
- музыка и движения должны быть органически связаны;
- на первоначальном этапе следует использовать музыкальные произведения одночастной формы, затем вводятся двух-трехчастные формы.
- следует подбирать музыкальные произведения с четкой ритмической структурой (часть, предложение, фраза, такт и т.д.), яркой мелодией;
- на этапе разучивания движений важно использовать «живую» музыку, по мере совершенствования танцевальных движений - вводить звукозаписи в оркестровом звучании.
https://vk.com/market-174983055?w=product-174983055_8211768%2Fquery при заказе на сумму не менее 300 руб ( учитывается любой товар из нашего ассортимента) 👉🏻 https://muzykalnyy-rukovodityel-dou.robo.market/ ❗Время акции ограничено!!!!
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев