(НОД для детей 4-5лет)
#конспектызанятий
Цель: Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из
«Детского альбома» П. И. Чайковского
2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и
содержание которой связаны с миром сказки.
3. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
4. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей
музыки, согласовывать движения в парах.
5. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Апрель», портрет П.
И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки
по количеству детей, маска кота, курицы, маски цыплят по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня
у нас. Давайте поприветствуем их песней.
Приветствие «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло
необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!
Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне
разбудить природу. Буду очень рада, если вы мне поможете, а кто я,
угадайте.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна
Значит, к нам пришла… (весна)
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.
Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам
подскажет музыка.
Музыкальная разминка « на носочках», « на пяточках»
Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием
музыки меняют движения.
Музыкальный руководитель
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо.
Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх),
Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки
опускаются вниз).
Ребята вы слышите стук? (раздается стук дятла).Кто это стучит? Правильно
это дятел. Он просит помочь ему расшифровать телеграмму. На нашей
волшебной полянке есть ритмические деревянные палочки. Я буду задавать
вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте. Но перед
тем, как взять ритмические палочки, давайте разомнем наши пальчики и
выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Молодцы ребята. А теперь поиграем.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Дятел сел на толстый сук ( тук да тук)
Всем друзьям своим на юг (тук да тук)
Телеграмму срочно шлет ( туки – туки - ток)
Что весна уже идет ( туки туки – туки - ток)
Н
Ну вот, мы и помогли дятлу разгадать телеграмму.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель
А сейчас мы с вами послушаем произведение, которое называется «Апрель»
Звучит пьеса «апрель» П. И. Чайковского
Как звучала музыка? (ответы детей)
Какой по характеру была эта музыка?
Дети: Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная.
Музыкальный руководитель
Какие картины рисовало ваше воображение при прослушивании этой пьесы?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель
Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления
подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка. Переходы то в
высокий, то в низкий регистр композитор использовал, чтобы изобразить
изменчивость погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и
ненастные дни. А вы заметили, ребята, на какой танец похожа пьеса?
Дети: На вальс.
Послушаем пьесу ещё раз. Только сейчас мальчики, слушая произведение,
будут на ватмане рисовать картину, а девочки возьмут платочки, имитируя
танцевальные движения, и наполнят наш зал ароматами весны.
В конце пьесы музыкальный руководитель показывает, какую мальчики
нарисовали картину, дает возможность самим выразить свои эмоции,
рассказать, что они нарисовали.
Музыкальный руководитель
Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру цыплятки и кот.
Музыкальный руководитель
Ребята вот мы с вами ходим - бродим по сказочному лесу, а хозяйку леса
так и не встретили. Давайте позовем песней весну!
Исполняется песня «Приходи весна мы ждем»
Здравствуй, милая весна,
Рады мы, что ты пришла,
Все ожило лес и луг,
Как красиво все вокруг!
С первыми листочками,
С первыми цветочками,
С теплым радостным дождем,
Приходи, весна, мы ждем!
Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось
путешествовать?
А что вам ещё понравилось, что узнали нового? (ответы детей)
А какое у вас настроение? Давайте пройдем в наш уголок настроения и
выберем шарик настроения.
Давайте помашем на прощанье и отправимся в обратный путь, в наш
любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка (дети
под музыку выходят из зала).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6