ТЕМА "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"
#МузыкальныеИгры
#КонспектыЗанятий
Задачи: - привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы, развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение: способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями.
Музыкальный материал:
- «Вальс» муз.А.Т.Гречанинова.
- «Танец осенних листьев» муз. А.Филиппенко , сл.Е.Макшанцевой.
- «Осеннее настроение» муз.П.Васильева.
- «Осенний дождик» муз.М.Парцхаладзе.
Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник.
Шумовые инструменты:
- осенние листья, цветные газовые платки, детский калейдоскоп.
- бумага разной фактуры ( шуршащая и хрустящая)
- маракасы различных размеров и звучания
- «шуршалки»
- «звучащие нити»
- деревянные палочки разного размера, толщины и длины
- коробки (шкатулки)
- шуршащие мешочки
Методика проведения
1-я часть занятия. «Осеннее настроение».
Воспитатель предлагает послушать стихотворение И.Михайловой.
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
Воспитатель: - Вспомните, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом.
Шух, шух-шух, шух (маракасы из «киндер-сюрпризов»).
Шур, шур, шур…(шуршащие мешочки).
( Дети шуршат принесенными на занятие листьями).
Воспитатель: - А теперь подберите инструменты для аккомпанемента и, разделившись на две группы, аккомпанируйте вальсу ( муз. А. Гречанинова).
Но вот ветер щеки толстые надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул…
( Дети надувают щеки и резко выдыхают - «Пф-у-у»,
Листья кружатся в легком танце под ту же музыку).
2-я часть занятия. «Осенний калейдоскоп».
Воспитатель: - Послушайте песенку (по звукам гаммы вверх и вниз аккомпанируя себе на металлофоне).
Листья желтые летят, скоро голым будет сад.
Вдруг их ветер подхватил, в легком танце закружил.
- Посмотрите, ребята, я принесла вам калейдоскоп. Какие красивые разноцветные узоры получаются в нем от малейшего поворота. В солнечный осенний день, куда ни посмотришь, везде видишь узор из листьев, как в калейдоскопе.
А теперь вы станете осенними листиками. Вы будете кружиться и танцевать в удивительном танце, придуманном прямо сейчас.
(Для этой двигательной импровизации надо раздать детям «живые» листья. В качестве сопровождения используется песня А.Филиппенко « Танец осенних листочков». Игровое упражнение «Осенний лист». В конце вальса предложить детям замереть в какой-нибудь произвольной позе – превратиться в красивый осенний лист).
3-я часть занятия. «Разговор листьев».
Воспитатель: - Листья могут не только танцевать, но иногда и неслышно разговаривать. Будем по одному произносить текст стихотворения В.Берестова очень тихо и сопровождать его шуршанием.
Мы с кленов…
Мы с яблонь…
Мы с вязов…
Мы с вишен…
С осинки…
С черемухи…
С дуба…
С березы…
Везде листопад,
На пороге – морозы.
(Дети после каждой строчки озвучивают по-разному каждое дерево).
4-я часть занятия. «Фантазируем и импровизируем».
Ритмодекламация «Осеннее настроение» муз.П.Васильева.
Тихо ходит осень по дворам,
Вьются в пляске листья тут и там.
Тихо плачут ниточки дождя.
Ветер гонит тучи никуда.
Воспитатель: - Скажите, ребята, я пела или красиво говорила?
(Необходимо сразу вовлечь детей в исполнение с помощью пластического отображения текста. Движения руками делать на каждую строчку текста, чтобы они соответствовали ему).
5-ячасть занятия. «Осенний дождик».
Воспитатель: - Ребята, текст ритмодекламации можно сделать видимым не только в пластике рук, но и в пластике тела. Попробуйте подвигаться в соответствии с содержанием стихотворения.
( Дети слушают пьесу М.Парцхаладзе «Осенний дождик». Во время слушания подушечками средних пальцев ритмично касаются различных частей тела, как будто это капает нескончаемый осенний дождик. Ощущения от прикосновения точнее всего передадут детям его характер.
Можно послушать «дождик», ударяя пальцем по ладони и держа ее близко к уху.
При следующем исполнении ребята могут поискать способ аккомпанировать дождику, который «плачет» осенью почти беззвучно. Для этой цели подойдут деревянные палочки, пустые коробочки от йогурта, по донышку которых нужно играть пальцем.).
Воспитатель: - Удивительное время осень, В этом мы убедились сегодня на занятии.
https://drive.google.com/drive/folders/1I7KUOBcSgMJf7ZdMYUGgmSitWVXzlK4d?usp=sharing #новыйгод
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13