Понятие органической парфюмерии появилось сравнительно недавно - в начале 21 века. Поводом к его появлению послужило то, что прилавки парфюмерных магазинов заполонили ароматы синтетической природы. Однако, как мы помним, все они изначально имели органическую природу, а самые знаменитые до сих пор имеют в своей основе только натуральные компоненты.
История натуральной парфюмерии
В последние пару десятилетий все органическое стало настолько модным, что увлечению поддалось население земного шара абсолютно всех возрастов. Популярными стали натуральная одежда, обувь, продукты питания. Разумеется, не оказалась незатронутой и парфюмерная отрасль.
С античных времен от Японии до Сирии и Египта парфюмерия была связана исключительно с натуральным сырьем, основными компонентами духов той эпохи были эфирные масла различных природных объектов: цветов, трав, коры деревьев и прочего. Однако успехи органической химии на рубеже 19-20 веков позволили искусственно воспроизвести основные натуральные ароматы. Первыми были синтезированы запахи мускуса, кумарина и ванили, а новаторскими духами, в которых были использованы плоды трудов парфюмеров-химиков, стали увидевшие свет в 1889 году "Jicky" марки Guerlain. Не менее известными стали и последовавшие за ними "Chanel №5", "Chypre" и другие.
20-й век стал эпохой технических открытий и, как следствие, массового появления синтетических ароматов. Их производство было гораздо дешевле натуральных аналогов, чем с радостью воспользовались многие парфюмерные компании. В настоящее время мода на органические ароматы возвращается, и возрождаются по-настоящему объемные духи на натуральной основе, которые по силе звучания ни в коей мере нельзя сравнивать с дешевыми синтетическими заменителями.
Обязательная сертификация духов
Вплоть до шестидесятых годов прошлого столетия любая парфюмерная продукция, в составе которой содержалось хоть какое-либо количество органических веществ, имела право именоваться "натуральной". Данная спекулятивная подмена понятий стала невозможной с введением международной обязательной сертификации. Ведущие мировые контролирующие органы в области контроля биологической чистоты продукции, такие как AIAB/ICEA (Италия), BDIH (Германия), Ecocert (Франция) и USDA (США), совместно друг с другом разработали ряд общих для всех нормативов, касающихся любой органической продукции, и парфюмерии в частности. Среди данных правил основными являются следующие:
Среди компонентов, входящих в состав органической продукции, как минимум 95% должны иметь натуральное происхождение и не содержать никаких химических добавок.
При производстве натуральной продукции запрещено использовать компоненты животного происхождения.
Вещества, являющиеся продуктами нефтехимической промышленности и способные нанести вред здоровью человека, включены в особый перечень и находятся под запретом.
Материал для упаковки органической продукции также должен быть экологически безопасным, иначе производитель не сможет гарантировать отсутствие взаимопроникающей реакции продукта и потенциально вредных веществ, содержащихся в таре.
Таким образом, если на коробку с духами нанесен логотип одной из вышеупомянутых контролирующих организаций, можно быть уверенным в качестве и оригинальности органической продукции.
Плюсы и минусы органической парфюмерии
К преимуществам, безусловно, относятся:
Использование 100% натуральных компонентов.
Возможность воссоздания оригинальных ароматических композиций, созданных великими парфюмерами 20-х годов прошлого столетия, ингредиенты для которых впоследствии были заменены на дешевые синтетические аналоги.
При всех своих достоинствах органическая парфюмерия не обходится и без недостатков:
Натуральные ингредиенты и экологически чистая тара далеко не дешевые и, как следствие, стоимость органического парфюма в среднем составляет 100 американских долларов за емкость 30 мл.
Ограниченная палитра ароматов. Многие современные парфюмы стали популярны именно благодаря своей неорганической альдегидной природе, и даже несмотря на возвращение моды на натуральные запахи, остаются любимыми большим количеством мужчин и женщин.
Недостаточная доступность - далеко не во всех, даже довольно крупных городах России и бывшего Союза можно встретить широкий ассортимент брендовой парфюмерии.
Многие звезды, такие, как Кейт Мосс и Кайли Миноуг, Хью Джекман и Роберт Паттисон, уже давно по достоинству оценили органическую парфюмерию и находятся в числе ее постоянных покупателей. Благодаря им, натуральные ароматы продолжают успешно заново завоевывать мир.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев