Свидетельство веры «Ля илаха иллялах» (Нет бога кроме, Аллаха) - это первое, что определяет мусульманина, это уверование сердцем, в эти словах заключена истина. «Ля иляхха илляЛлах» - это ключ от рая. Произнесение шахады подразумевает исполнение определенных условий:
8 Условий Произнесения «Ля илаха иЛляЛлах»
1. Аль-ильм – Знания.
2. Аль-йакин – Уверенность.
3. Аль-ихлас – Искренность.
4. Аль-сидк – Правдивость.
5. Аль-махаба – Любовь.
6. Аль-инкыяд – Покорность.
7. Аль-кабул – Принятие.
8. Аль-куфр бит-тавагит – Отрицание Многобожия.
1. Знания (аль-ильм) – Противоположное Невежеству.
Тот, кто произносит шахаду, должен знать, что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться как в сердце. Если же человек произносит «Ля илаха илляЛлах» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.
Шахада подразумевает знание Аллаха, концепции поклонения и понимания основы ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений только на довольство Аллаха Всевышнего.
В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаха (47:19). Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».
Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай».
2. Аль-йакин – Уверенность – Противоположность Сомнению.
Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллах – един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.
В Коране сказано:
«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15).
В хадисе сказано:
«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, и если раб встретит Аллаха, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в рай».
3. Искренность (аль-ихлас) – Противоположное Ширку.
Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаха. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, который все видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллахом.
В Коране сказано:
«Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру» (39:11).
Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллахом будет делить искренность между Аллахом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдет в многобожие.
В Коране сказано: «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете» (39:14)
В хадисе сказано:
«Самые счастливые люди (в день Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаха» искренне от сердца».
4. Аль-сидк – Правдивость – Противоположное Лжи.
Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе.
В Коране сказано:
«Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое, как сказано в Коране: Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах» (48:11). Правдивость – в сердце.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - раб и посланник Его, Аллах запретит огню касаться его».
Когда любовь к Аллаху заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний.
«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).
5. Аль-махаба – Любовь – Противоположное Ненависти.
Любовь в исламе означает любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему), любить то, что любимо Аллахом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллахом.
В хадисе сказано:
«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».
Любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему) заключается в следовании их предписаниям.
В Коране сказано:
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха.
Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее.
Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).
Чем больше человек узнает Аллаха, его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется.
Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого.
Любовь к Аллаху Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах.
6. Аль-инкыяд – Покорность.
Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаху.
Покорность и подчинение Аллаху – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллахом.
В Коране сказано:
«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом» (31:22).
В Коране сказано:
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение.
А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Подчинение и покорность Аллаху – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллах знает лучше.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришел».
7. Аль-кабул – Принятие.
Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины.
Принятие «Ля иляха иЛлялах» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества:
«Когда им говорили:
«Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (37:35) Свидетельство подразумевает принятие ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаха, следование которым приведет к Его довольству.
Посланник Аллах (мир ему) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю.
Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы.
(Другая часть) ее была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения.
(Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло.
(Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».
8. Аль-куфр бит-тагут – Отрицание Многобожия.
Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха.
В Коране сказано: «Прямой путь уже отличился от заблуждения.
Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается.
Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256).
@ Сайда Хайат
****************************
Свидетельствование, Что Нет Достойного Поклонения, Кроме Аллаха.
Самым важным из пяти столпов, на которых воздвигнут великий Ислам, является ”Шахада”: свидетельствование, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Его (Ла илаха илла Ллах Мухаммадан Расулу Ллах).
Всевышний сказал: ”Посему знай, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха”. (Коран, Сура Мухаммад, аят 19).
Аллах призывает всех прежде всего к Единобожию, к тому, к чему стремился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и все предыдущие Пророки Всевышнего. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ”Священны имущество и жизнь того, кто сказал, что ”нет достойного поклонения, кроме Аллаха”. (Об этом рассказал Муслим). Смысл слов Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) заключается в том, что произнесение формулы свидетельства Единобожия подразумевает отказ от служения чему-либо или кому-нибудь, кроме Аллаха! И такое свидетельствование полезно в том случае, если Его произносят и практически следуют ему в жизни.
Произнесение Свидетельства должно быть программой и планом жизни, и только в этом случае человек предохранит себя от мучений Ада. Простое повторение формулы единобожия не ставит человека в число тех, кто выполняет миссию, возложенную на всех Единым Творцом. Между отрицанием (нет) и утверждением (кроме) кроется суть поклонения. Говоря ”Нет”, мы ограждаем Аллаха от того, чему поклоняются наши души, чувства, страсти; от лживых богов, идолов, президентов, министров и т.д.; от соблазнов, корысти, славы, властолюбия, тирании - от всего того, что недостойно поклонения. Словом ”Кроме” мы делаем исключение: подтверждаем истинную действительность Великого Аллаха, подтверждаем, что только Он над каждой вещью мощен.
Формула Единобожия представляет собой целостный путь жизни, который осуществляется всеми видами служения и поклонения. Она означает, что Бог Един, без сотоварищей, Первичный без начала, Вечный без конца, Живой и Бессмертный; нет ничего подобного Ему, Он ни в чем не нуждается, а в Нем, наоборот, нуждаются все; Он Всемогущий, Имеющий волю над добром и злом, но Недовольный злом и не Любящий его.
Формула Единобожия - это признание того, что Истинное Божество, достойное поклонения и служения, - только Один Аллах. Она требует глубокого понимания Его смысла, понимания всего того, что несовместимо с шариатом Ислама. Формула Единобожия перестает быть истинной, если мы отрицаем атрибуты Аллаха, зафиксированные Кораном и Истинной Сунной. Аллах Един со всеми Своими атрибутами, Он не похож на Свои создания. По этому поводу Аллах сказал: ”Нет ничего подобного Ему, и Он - Всеслышащий, Всевидящий”. (Коран, Сура 42, аят 11). Формула Единобожия - праведный жизненный путь, требующий исполнения воли Аллаха, путь постоянного напоминания того, что люди осведомлены и будут спрошены Всемогущим за все содеянное. Формула Единобожия отрицает поклонение человека кому-либо, кроме Аллаха, приношение жертвы (закалывания животного) кому-либо, кроме Аллаха, исповедование какой-либо религии, кроме Ислама. Прознося формулу Единобожия, мы подтверждаем Единство и Величие Аллаха, признаем, что нет силы, кроме Его силы, и никто не в праве приказывать, запрещать и издавать законы, противоречащие Его Шариату.
Комментарии 1
Делая Репост, Вы Продвигаете Ислам!
А Распространяя Истину, Вы Будете Вознаграждены!
Аллахом. Аллаху Акбар!