Avito и Wildberries против обязательной регистрации продавцов через «Госуслуги»
Данную инициативу называют дискриминационной
Введение обязательной регистрации через «Госуслуги» для продавцов на крупных маркетплейсах и площадках объявлений может негативно сказаться на международном развитии онлайн-торговли и привести к снижению безопасности пользователей, которые предпочтут другие площадки. Такие аргументы против инициативы привели в Wildberries и Avito, сообщает РБК.
В Wildberries предупредили, что проблемы могут возникнуть с продажами для зарубежных (в частности, китайских) продавцов, поскольку для них идентификация через «Госуслуги» недоступна. Иностранцам будет сложно разобраться в нюансах регистрации, а подтвердить учётную запись на сайте госуслуг без физического нахождения в России невозможно.
«Принятие этой нормы приведет к резкому сокращению предложения иностранных товаров на российских площадках и создаст преференции для иностранных маркетплейсов», — заявил РБК представитель объединенной компании Wildberries и Russ. Касательно самой компании «данная дискриминационная инициатива также заблокирует все международное развитие», в том числе уже налаженный бизнес в семи странах, отметил он. Такая же ситуация может сложиться и для других крупных российских маркетплейсах.
В Avito сочли, что часть пользователей может уйти на другие ресурсы. «Новый законопроект предполагает, что любой пользователь, перед тем как продать свои джинсы или детскую коляску на сайте объявлений, должен будет пройти верификацию через «Госуслуги». По результатам внутренних опросов наших пользователей есть большая вероятность, что ради единичных продаж более половины граждан откажутся проходить такую верификацию», — заявил представитель площадки.
По оценке компании, 40% продавцов предпочтут уйти на другие каналы продаж (соцсети, мессенджеры), что крайне негативно отразится на безопасности их самих и их персональных данных, поскольку будут использоваться в том числе иностранные мессенджеры.
Законопроект, предусматривающий обязательную регистрацию через «Госуслуги» для продавцов товаров и услуг через маркетплейсы и площадки объявлений, правительство внесло в Госдуму 15 февраля. Это часть крупного пакета поправок в законодательство, направленного на борьбу с кибермошенничеством.
Ранее замглавы Минцифры Олег Качанов обещал, что покупателей не будут обязывать подтверждать вход на маркетплейсы через сайт госуслуг. «Мы не собираемся [делать] вход на Wildberries через «Госуслуги»», — заявил он. https://www.yugopolis.ru/avito-i-wildberries-protiv-obyazatelnoj-registraczii-prodavczov-cherez-gosuslugi/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1