➡APRES-SKI - развлекательные мероприятия, посиделки в ресторанах и барах после катания на лыжах. Родиной après-ski считается Австрия, хотя название у этого вида досуга – французское.
➡БИГ-ЭЙР – прыжок с большого трамплина, во время которого лыжник или сноубордист выполняет различные трюки.
➡БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – устройство, которое буксирует лыжников в горах. Это трос, к которому крепится T-образная перекладина или тарелка. На посадке лыжник берется рукой за трос и садится на перекладину или тарелку и движется вверх стоят на лыжах. На пологих и коротких склонах иногда работают просто тросы, за которые можно держаться руками.
➡БЭККАНТРИ – пеший подъем на вершину, где нет подъемников, и спуск по неподготовленным склонам на горных лыжах или сноуборде.
➡ВНЕТРАССОВОЕ КАТАНИЕ ИЛИ ФРИРАЙДИНГ – спуск на горных лыжах или сноуборде по неподготовленным склонам, на которых также отсутствует разметка. Лыжи для фрирайдинга более широкие, чем стандартные любительские. «Талия» лыжи может быть от 10 до 15 см.
➡ГОНДОЛА – кабина, рассчитанная на 6-24 человек. Максимальная скорость 6 метров в секунду. Самая большая гондола работает на курорте Вербье и называется Mont Fort Jumbo (одновременно в ней могут разместиться до 150 человек). Гондолы бывают двустороннего движения и одностороннего движения.
➡ЗЕЛЕНАЯ ТРАССА – трасса для новичков, легкая, пологая, с широким выкатом. Местами на таких трассах уклон весьма условный: можно смело ехать прямо вниз, не поворачивая и даже не ускоряясь. На некоторых участках уклон в принципе отсутствует, поэтому для ускорения приходится отталкиваться палками.
➡КАРВИНГ – катание на специальных лыжах, которые формой несколько отличаются от спортивных лыж (имеют более широкий «нос» и узкую «талию») и предназначены для катания на подготовленных склонах широкими дугами (чем уже «талия» у лыжи, тем лучше она поворачивает).
➡КРАСНАЯ ТРАССА – трасса для опытных лыжников. Пологие участки на таких трассах практически не встречаются, либо сочетаются с крутыми, но недлинными спусками. Такие трассы ратраки «утюжат» с пристрастием, хотя к концу дня от ровного полотна не остается и следа: на популярных склонах всегда большое количество лыжников, значит, бугры появятся в любом случае.
➡КРЕСЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – кресла, прикрепленные к тросу. Рассчитаны на подъем от одного до восьми человек. «Креселки» не останавливаются для посадки и высадки пассажиров, поэтому ими по началу сложно пользоваться новичкам.
➡ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ДЕТСКИЙ) – движущаяся гибкая дорожка, которой пользуются либо в закрытых помещениях, либо на детских пологих склонах.
➡РАТРАК – снегоуплотнительная машина, которая выравнивает склоны, убирает бугры. После прохождения ратрака на склоне остается ребристый след.
➡СИНЯЯ ТРАССА – трасса для новичков, пологая, но более сложная, чем зеленая. Уклон бывает небольшой, но достаточный, чтобы лыжник, освоивший повороты мог покататься на скорости.
➡СКИ-ПАСС – абонемент на подъемники курорта или зоны катания. Ски-пассы бывают однодневные, на несколько дней, сезонные. Абонемент может включать в себя не только пропуск на подъемники всего региона, но и на право бесплатно пользоваться автобусами, которые курсируют между курортами или между отдаленными зонами курорта.
➡СКИ-БАС — лыжный автобус, курсирующий по курортному городку и доставляющий людей от отелей к подъемникам и обратно.
➡СНОУ-ПАРК – парк на склоне с трамплинами и прочими фигурами для выполнения различных трюков.
➡ТОБОГГАН – санки, на которых может сидеть один или одновременно несколько человек. От наших салазок отличаются отсутствием полозьев. Тобогган придумали индейцы Канады и использовали для перевозки грузов по снегу. Трассы для тобоггана есть практически на каждом горнолыжном курорте.
➡ЧЕРНАЯ ТРАССА – самая сложная трасса, которая подходит только для профессиональных лыжников или очень опытных лыжников. Как правило, на такие трассы не выпускают ратраки. На черных трассах одновременно может присутствовать целинный снег, бугры, резки перепады высот, крутые повороты и очень узкие участки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев