МИЛОСЕРДНОГО! Хвала Аллаху Господу Миров,
Милостивому, Милосердному! Ему мы
поклоняемся и Его просим о помощи и
прощении! К Нему мы прибегаем от зла наших
душ и плохих дел! Кого Аллах поведет прямым
путем, того никто не сможет ввести в
заблуждение, а кого Аллах вводит в
заблуждение, того никто не направит на
прямой путь. Благословение и мир нашему
пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам!
А затем:
Как далеко может зайти человеческая
беспечность? Насколько сильно люди
поддаются чувствам и следуют за своими
страстями?! Субханаллах, как сильно за
последнее время у людей упала мораль, и они
перестали стыдиться самих себя?! Демократия
и так называемая свобода развязала людей и
убрала всякие барьеры не только в политике,
но и в семье! Далеко ходить не нужно за
примером. Посмотрите на отношение в семье
своего друга или даже на отношения между
родственниками в вашей семье! Клянусь
Аллахом, это печально! Перебранки с
родителями, неуважительное отношение к ним,
рукоприкладство, проклятия и многое, многое
другое! А послушать какие слова при этом
используются, так вообще диву даешься и
спрашиваешь себя – «разве могут
родственники, которых Аллах обязал хорошим
отношением друг к другу, ненавидеть свою
кровь?». И эта то, что постигло не только
кяфиров, но и мусульман. И я сам находился в
таком же положении, и это меня не очень
сильно угнетало, пока Аллах, Свят Он и Велик,
не озарил мое сердце исламом и не показал те
истинные ценности, которыми должен
обладать каждый человек! И если на то будет
воля Аллаха, я попытаюсь рассказать то, как я
проходил путь от мрака невежества и
заблуждений к свету, который исходит от
религии Аллаха.
Прошлая жизнь
Я рос в обычном провинциальном городке,
учился в обычной школе, и меня окружало
обычное общество, как и во всех российских
городах. Сверстники ходили на дискотеки, в
бары, развлекались на полную катушку и
занимались всем, чем не должны заниматься
люди. У них были свои интересы, они
разговаривали на общие для них темы. Что
касается меня, то я почему-то не испытывал
большого удовольствия от шумных компаний,
меня пугало и отталкивало то общество, с
которым мне приходилось общаться. Семья
моя была не религиозная. Изредка в детстве
бабушка водила меня в церковь, но почему-то
мне всегда там было плохо, не уютно, начинала
болеть голова. Бабки-прислужницы всегда
кричали на всех, что кто-то не там встал, кто-
то не то сделал, кто-то не в том одет. Они не
пытались объяснить спокойно, а только
ворчали и ворчали. Запах ладана, от которого
не куда было деться, сводил с ума. Я не
понимал, почему бабушка подводила меня к
каким-то картинам с людьми и говорила,
чтобы я поставил свечку, перекрестился и
попросил у этого человека то-то и то-то.
Нутро мое переворачивалось, когда я видел,
как люди целуют руки священника и просят
простить им их грехи. Я никогда этого не
понимал, но все вокруг говорили, что это
правильно, что так делают все. В общем, я был
против церкви, и походы туда ограничивались
только праздничными днями. Но никто и не
заставлял меня ходить в церковь, и причина
этому была, я думаю, одна – мама и бабушка,
с которыми я жил, по большому счету и не
верили в Господа. Со мной в одном классе
учился парень из Дагестана, которого звали
Магомед. Мне почему-то неловко было
называть его по имени, наверное, потому что
до этого мне не приходилось общаться с
людьми, у которых были подобные имена. Но
самое удивительное заключалось в том, что
меня тянуло к нему — он привлекал к себе
своим поведением, отношением к другим
людям, своей скромностью и порядочностью.
Мне с ним было очень интересно общаться, и я
хотел больше узнать о его интересах, о его
культуре, языке. Однажды он сказал мне, что
хочет выучить молитву для того, чтобы
совершать поклонение Аллаху. И внутри меня
начало разгораться жгучее любопытство, мне
хотелось узнать как это, сколько раз нужно
совершать молитву, на каком языке, что все
это значит. Но мне было очень не ловко это
делать, потому что я думал его религия только
для них, для не русских, что их культура — это
их культура; тем более у меня и не могло даже
возникнуть мысли, что я могу принять ислам. У
нас в городе я ходил в спортивный клуб и
занимался борьбой. Так вот однажды мы
сидим и разговариваем с тренером, и заходит
его старый друг. И так как-то слово за словом
начали разговаривать про религию. И этот друг
начинает рассказывать про Библию, про Коран,
причем он говорил с такой уверенностью и
убежденностью, что все его слова принимались
как факт. И этот недалекий человек, как
выяснилось позднее, говорил, что ислам самая
молодая религия, что арабы, имея в своей
основе другую культуру, менталитет и обычаи,
просто переделали Библию на свой манер, и так
появился ислам. Но самое ужасное, что его
слова вошли в мое сознание.
Поступление в институт и знакомство с
исламом
Следующим этапом знакомства с исламом
явилось мое поступление в московский
институт, и то, что в студенческом общежитие
меня поселили с мусульманами, которые по
совместительству были еще и чеченцами. Их
звали Мансур и Сулейман. Они вели себя как-
то обособленно, редко появлялись в комнате,
которая была обвешена религиозными
плакатами, и практически не разговаривали со
мной. Бывало, что они приходили и читали
молитву, тихо, красиво и стрепетом в душе.
Иногда я злился на них, потому что мне
казалось, что не обязательно все это делать в
комнате, превращать ее в какой-то
религиозный центр. «В конце концов, можно
было пойти в мечеть и сделать все, что нужно
там», — думал я. Они напоминали мне
фанатиков, у которых в жизни нет ничего
кроме молитв и чтений Курана. Но постепенно
мы начинали знакомиться друг с другом.
Однажды Мансур поинтересовался, чем я
занимаюсь, о чем я думаю и вообще какая у
меня цель в жизни. И я помню, как ответил
ему, что занимаюсь борьбой, что хочу стать
чемпионом, но чтобы достичь этого нужно
много и упорно тренироваться. Тогда он сказал,
что Господь все видит, что Он Всемогущий,
Дарующий, и если я буду просить Его, в чем
нуждаюсь – Он обязательно поможет. Мансур
сказал, что нет ничего такого, чтобы было не
подвластно Господу, и мы должны верить в
Него. Он говорил это с искренностью, которую
я мог видеть в его глазах. Я был поражен, как
сильно эти ребята любят и верят в того, кого
даже не видели. И как только появлялась
свободная минутка, мы начинали беседовать
про нашего Творца. Сулейман очень любил
говорить о Судном дне, часто рассказывал про
смерть, о том как умирают верующие и
неверующие, о наказаниях в могиле и Аду. И я
не знаю почему, но мне было очень интересно
слушать, но виду я не показывал. Сулейман
говорил, что если бы он был христианином, то
обязательно и безо всяких сомнений принял
бы ислам. Но я, конечно же, не верил ему и
говорил: «Почему бы тебе не принять мою,
христианскую веру. Ты так говоришь только
потому, что ты мусульманин!» На это он мне
отвечал, что истинная религия у Аллаха, у
Господа одна и это – ислам. Самое
удивительное, что знакомство с исламом
подтолкнуло меня к изучению христианства.
Ведь раньше я ничего не знал. У меня не было
никаких убеждений, я не знал ни историю
христианства, ни то чем оно отличается от
других религий. Я был только уверен в том, что
мои предки были христианами и я христианин и
вообще что это истина, а люди, исповедующие
другие религии просто какие-то чудаки,
которые ничего не знают и которым забивают
голову всяким бредом. До начала, так сказать,
моего духовного поиска, я даже не думал что
Иисус Христос это Бог (даже если я это и
слышал — в голове у меня это просто не
укладывалось), напротив, мне казалось, что он
человек, пусть даже был сыном Бога, да
простит меня Аллах за такие мысли. И мне
было интересно узнать, что говорит по этому
поводу ислам. У ребят в комнате были
некоторые книги, с которыми я поспешил
познакомиться. И самая первая из них
называлась «Книга Единобожия». И в самом
начале этой книги я прочитал слова, которые у
меня остались в памяти до сих пор. Там было
написано о том, что если вы держите в руках
эту книгу, то для вас еще не все потеряно и
если на то будет воля Аллаха, Он выведет вас
на правильный путь, ведь поистине Аллах
открывает сердца, кому пожелает. И эти слова
как будто озарили меня, и я с огромным
желанием начал прочитывать эту книгу. И хвала
Аллаху я многое понял из нее, и мое сердце
еще больше укрепилось в изучение ислама. Там
раскрывается термин ваххабизм, которым
просто пропитаны средства массовой
информации, но самое главное в этой книги
показывается, что такое Единобожие. И не
лишним будет сказать, что эта книга
прочитывалась мною несколько раз, и все
больше и больше ислам вызывал во мне
восхищение.
Тимур Муцураев и роль его творчества в
понимании ислама
Хотелось бы отметить, что и Сулейман и
Мансур не сразу стали проявлять интерес ко
мне. Однажды Мансур пришел и поставил
кассету. И не особо было понятно, что там
играло, но помню, что ритм музыки мне очень
понравился. И с этого дня началось мое
знакомство с Тимуром Муцураевым. Я слушал
его целыми днями, пытаясь разобраться и
вслушиваясь в текст, так что динамик моего
магнитофона в общежитие переставал звучать
только тогда, когда я ложился спать. То же
самое происходило и дома, куда я ездил один
раз в неделю. Мама и бабушка были, конечно
же, удивлены и недовольны, но потом все же
привыкли к Тимуру. Бабушка иногда с
насмешкой спрашивала у меня: «Что ты
слушаешь, сынок, ты скоро и ислам, наверное,
примешь?!» «Ну да, что мне делать нечего!» —
отвечал я. Прослушивая кассету целиком, я
выбирал наиболее понравившуюся мне песню и
слушал ее, постоянно перематывая на начало.
«Ярко звезды сияют в мерцанье Луны, где-то
люди мечтают, видят мирные сны…», — эти
слова и сейчас в моей памяти. Город Грозный!
Сколько событий, печали, боли, страданий,
смертей. И я не знаю, что привлекло меня в
этих стихах.… Наверное, все-таки любовь
автора к своей Родине, к своим землякам, к
своей культуре и к Господу. Муцураев смог
раскрыть и показать то, что присуще
мусульманам: и это вовсе не личная выгода, не
разврат, не алчность, не стремление к
накоплению богатства за счет других людей
(это все качества и описания людей, которые
позабыли Аллаха и перестали Его бояться; они
не страшатся наказания за свои деяния и
полностью погрузились в эту жизнь) –
напротив, взаимовыручка, преданность, любовь
к Аллаху и к тем, кто любит Его, к свободе,
самопожертвование ради великой цели,
желание получить награду не у людей, а у
своего Господа. Верующие понимают, что тот
маленький кусочек времени пребывания на
земле, они должны прожить, поклоняясь
Аллаху; им не нужны сокровища этого мира –
они добиваются сокровищ мира вечного. И это
далеко не все качества, которыми обладают
верующие. И это то, что заслуживает, по
крайней мере, уважения. Но в наших СМИ ислам
и его приверженцы рисуются совсем иначе: им
приписывают терроризм, насилие, жестокое
отношение, в общем, все, что категорически
отвергается исламом. Когда я принял уже
ислам братья-мусульмане, жившие со мной,
рассказывали как они удивлялись тому, что
русский парень без перерыва слушает Тимура
Муцураева. Они думали, что я спятил или что я
агент ФСБ. Иногда они подшучивали надо мной
и называли террористом: мол, что террорист
слушаешь антироссийские песни?! Однажды ко
мне в комнату вошел Халид (русский, который
принял ислам год назад) и спросил Сулеймана.
Я ему ответил, что его нет и не знаю когда
будет. И вдруг неожиданно он говорит:
«Слушай Санек, пойдем сделаем намаз!» Я
засмущался и улыбнулся. Мне было не понятно
с какой стати он это сказал – я же не
мусульманин и совсем не говорил, что хочу им
стать. В общем, я отказался, и он ушел к себе.
Тогда я был еще далек от того, чтобы принять
ислам — мне было это не нужно.
Лекции об исламе Рината Каирского и
произнесение шахады
Помню, как у нас появился первый диск с
лекцией о благочестии к родителям Рината
Каирского. Его нам записал один брат, которого
звали Джибраил (думаю, на этом деле он
заработал не малое число хороших дел). Только
тогда я узнал то, как нужно относиться к
родителям. Эта лекция послужила мне
прекрасным уроком. С того момента я начал
внедрять заветы Аллаха в жизнь. Конечно,
поначалу у меня плохо получалось, ведь очень
трудно перевоспитать себя и почувствовать
себя никем перед Аллахом и перед родителями.
Человек – очень гордое существо, и унижаться
перед кем-либо, даже перед тем, кто
воспитывал и отдавал все свое время ему, он
не привык. В современном обществе к
родителям относятся как к сверстникам, если
не сказать что хуже. Ислам же четко
прочерчивает ту грань, через которую
переступать нельзя. Клянусь Аллахом, приятно
чувствовать и осознавать себя идущим по
прямому пути и знать, что Господь тобой
полностью доволен. А ведь довольство Аллаха
в довольстве родителей, а гнев Аллаха в гневе
родителей. Потом появились лекции:
«Лишенные», «Очищение сердец», «По ту
сторону жизни», «Искренность», «Единобожие»
и многие другие. Я полюбил Рината. Ведь этот
человек показал, в каком положении находятся
мусульмане, и с большой искренностью
пытался это исправить. Я понял, что
бедственное положение мусульман это
следствие удаленности их от Аллаха, Его книги
и от сунны Пророка Мухаммада ﺹ. Почему
люди не следуют истине и отдалились от
поклонения? А ведь наказание Аллаха суровое.
Где молитва, где пост, где подчинение
родителям, где хорошее отношение к брату, где
богобоязненность? На все эти вопросы ответ
один – люди думают, что смерть является
концом всему, и не будет того времени, когда
им придется отвечать за свои дела. Люди
живут в беспечности и не хотят посмотреть
вокруг себя, задуматься и, отбросив свою
гордость и цинизм, ответить на вопрос: откуда
это все, кто сотворил этот прекрасный полный
красок мир, кто сотворил людей и животных,
зачем мы живем на этой земле, и что нас
ожидает после смерти? И если человек будет
искренен с самим с собой, он непременно
скажет, что все многообразие жизни сотворил
Господь Небес и Земли. И насколько
безграничной силой и властью нужно обладать,
чтобы сделать все это. Клянусь Аллахом, если
кто захочет создать хотя бы маленькое
семечко подсолнечника, у него это не выйдет.
Сменяется день, сменяется ночь, падает листик
с дерева, рождается и умирает человек,
проскользнула мысль в голове, извергается
вулкан, проливается дождь, и все это ведомо
Господу, без которого ни одно из
перечисленных событий не может произойти.
Аллах в Куране говорит: «Я создал джиннов и
людей только для того, чтобы они мне
поклонялись». Осознание этого приходит
немного позже, когда ты понимаешь свое место
в жизни. Поклонение Аллаху — это часть жизни,
причем основная. Но слово поклонение не
заключает в себе только молитву, нет — оно
включает в себя все поступки, все дела и
намерения, которыми доволен Аллах. То есть
ислам охватывает всю жизнь человека, с
момента рождения и до самой смерти. В этой
истинной религии, которую нам донес пророк
Мухаммад ﺹ, есть ответы на все вопросы.
Ислам – есть верный путеводитель по жизни, с
которым не страшны любые жизненные
испытания. Лекции о жизнеописании Пророка
ﺹ, Ринат рассказывал так, как будто он
являлся одним из действующих лиц и вместе с
Пророком участвовал во всех битвах и
событиях. Как все-таки интересно слушать
человека, который пропускает все через себя, в
результате чего рождается искренний и
поучительный рассказ. Такой человек
становиться для тебя примером, а его слова,
подтверждаемые Кураном и Сунной, — доводом
для тебя. Лично со мной так и случилось. Я
увидел в нем веру в Аллаха, он стал для меня
человеком, перевоспитывающим не только мои
убеждения в религии, но и мой характер. Я
помню, как Ринат читал лекцию о единобожии.
Он говорил, что мусульманина от не
мусульманина отделяет только несколько слов,
произнесение которых позволяет ему стать
одним из тех, кому Аллах открыл сердце.
Произнесение слов «нет бога, кроме Аллаха и
Мухаммад – пророк Его» (ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ
ЛЛАХ МУХАММУДУР РАСУЛЮ ЛЛАХ) заводит
человека в райские сады, где он будет
наслаждаться теми дарами, которые для него
приготовил сам Аллах, Свят Он и Велик…. Я
сидел один в комнате и безустанно повторял
за Ринатом формулу всех мусульман: ЛЯ
ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ… ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ…
ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ МУХАММУДАР РАСУЛЮ
ЛЛАХ…. С этого момента тот ледник, годами
стоявший в моем сердце, дал трещину. Я знал
уже, что ислам – это истина, но все же что-то
мешало мне заявить об этом во всеуслышанье.
Голова моя шла кругом. Я чувствовал себя как
зверь, загнанный в западню. Шайтан делал
свою дело…. Какому Богу нужно поклоняться?
Зачем я все это узнал? Может все-таки
христианство? Ведь я же русский! О, Аллах,
если Ты – истина, помоги мне! Как мне быть
дальше? Пока оставлю все как есть….
Внутренние терзания и отказ от запретного
Но с каждым днем я все больше узнавал об
исламе, с каждым днем моя уверенность в
Аллахе и то, что Он мой Господь, росла все
больше и больше. Но от этого мне лучше не
становилось. Я думал, что скажет мама, если
узнает, что я принял ислам? Что с ней
случиться? А вдруг она умрет от беспокойства
за меня? Какой ужас! В моей душе царил хаос.
Мне казалось, что смерч вряд ли сравниться с
терзаниями моих чувств, в разрушительной
силе. Настолько необычно и беспокойно было
мое состояние в тот период. Я уже твердо
говорил себе, что нет Бога, кроме Аллаха! И
чувство стыда за то, что я не молюсь Ему,
переполняло меня. Лежа на кровати, я с
жадностью смотрел на ребят, совершавших
молитву. «Вот бы и мне, вот бы и мне…!» Но я
продолжал лежать, не проронив и слова. «Я не
скажу им и слова, что верю в Аллаха», — думал
я про себя. Я отказался от пива, от запретной
пищи. Дома я делал вид, что не хочу кушать
или мне это не нравиться. Помню, как в
Москве я купил курицу на базаре. Отрезал
половину и скушал, а другую оставил на
«потом». Ну а «потом» не заставил себя долго
ждать. Этот злосчастный кусок курицы варился
на плите. Я думал, что съем запретное мясо в
последний раз, но чувство вины во мне
продолжало расти. Внутри меня шла борьба
человека, который понимал всю серьезность
вещей, и человека, которому очень хотелось
есть и ему было жалко лишаться той еды, за
которую были заплачены деньги. Я не мог
покончить с этим куском курятины один, мне
нужна была помощь. Тогда я подошел к Халиду,
который к тому времени уже поселился у нас в
комнате. «Халид, как ты думаешь, может не
стоит кушать эту курицу?» — спросил я. На что
он мне ответил: «Конечно, не стоит, давай ее
отдадим Паше — он ее и съест!» На том мы и
порешили. И с этого дня я больше никогда не
приближался к пище, запрещенной шариатом.
Не знаю, но по мне, наверное, было видно, что
я хочу принять ислам. Братья-мусульмане
говорили мне, что нет смысла в выжидании. Но
в моей голове была мама. Я не знал, как ей это
преподнести. И с этими мыслями я прожил не
один месяц. Помню, как в институт Сулейман
мне принес книгу, которая называлась «Как
принять ислам». Я обрадовался, но в то же
время мне стало как-то неловко. Мне нужна
была поддержка, и я ее ощущал со стороны
моих братьев. Уже тогда я дал понять, что
ислам мне очень близок и что я хочу его
принять. День, когда мне первый раз дали
салам, я никогда не забуду. Это было утром. Я
пришел в институт и внизу, у входа встретил
Мансура. Когда он меня увидел, то очень
обрадовался. Подойдя ко мне, он с милой
улыбкой произнес: «Ассаламу алейкум, брат
мусульманин!» Мне стало не по себе, но я тихо
ответил ему, стесняясь своих первых
публичных арабских слов. Это время
ознаменовалось бурными эмоциями и сильным
стремлением к исламу. Тогда я в первый раз
сходил в мечеть, где я смог оценить
прекрасную домашнюю атмосферу, царившую
в стенах дома Аллаха. Как странно устроен
человек. Он рождается мусульманином, затем
родители делают его, допустим, христианином.
В том смысле, что он сам называет себя
христианином. Но он может совсем даже не
знать к чему призывает эта религия, и откуда
она появилась. Он, в принципе знает, что все
вокруг появилось не случайно и что есть
Создатель, но в то же время он не задает
вопрос: «Зачем? Почему?» Он просто занят
своей жизнью, и ему некогда подумать о
Господе. Человек говорит, что верит – но его
вера только на языке. И оказывается, что он
под верой понимает совсем не то, что
понимают другие. Он думает, что Господь
создал все отдельно: религию отдельно (и для
нее есть свои часы), жизнь отдельно. Он
считает себя хозяином жизни и судьбы – хотя
не знает даже то, что произойдет с ним через
минуту. До него доходят откровения Аллаха —
но он не спешит интересоваться, что в них.
Если человек видит в другом человеке
стремление к познанию религии и хорошие
нравы, он принимает того за религиозного
фанатика. Человеку говоришь: «Покайся и
попроси прощения у Аллаха за свои грехи –
ведь мы вернемся к нему после того, как нас
постигнет смерть. И будем мы рассчитаны». Но
он не воспринимает твои слова и пропускает их
мимо. А когда к нему придет ангел смерти и
вырвет его душу – тогда он поймет как был не
прав и захочет вернуться, чтобы совершать
благие дела. Но будет поздно….
Принятие ислама
В один из вечеров я отправился в ванну.
Ручейки воды, скатываясь по телу, забирали с
собой часть накопившихся проблем и
наполняли утомленное тело энергией. Я решил
принять ислам. Дальше продолжать старый
образ жизни было невыносимо. Я успокаивал
себя мыслью о том, что ничего, в общем-то, не
измениться. Я останусь таким, каким был.
Халид лежал на кровати, и тусклый свет
люстры успокаивающе освещал комнату. Но
мое состояние в том момент не было таким
спокойным. Я не решался подойти и сказать,
что хочу принять ислам. Но все же, собравшись
с духом, я сделал этот шаг. «Я готов!» — сказал
я Халиду. И меня очень поразило его
безразличное и спокойное лицо, когда он
услышал о моем намерение. Зевая и
потягиваясь, он произнес: «Ну, давай». И мою
решимость, как рукой снесло. Стоя перед ним,
я около часу не мог сказать ему несколько
заветных слов. Передо мной снова появилась
мама и связанные с ней многочисленные
страхи. Но что рано или поздно должно было
случиться, то разумеется случилось. ЛЯ
ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ МУХАММУДУР РАСУЛЮ
ЛЛАХ — эти слова я с трудом повторял за
Халидом. И как только я произнес последние
слова, меня начали поздравлять. Все очень
обрадовались – ведь не так часто на твоих
глазах человек перестает быть грязным и
невежественным «животным» и становится на
путь истины. В эту ночь я совершил свою
первую молитву. Мои движение были робкими,
я часто ошибался, все читал по книги и никак
не мог запомнить последовательность
действий. Хвала Аллаху! Теперь я мог с
гордостью заявить, что я мусульманин,
который боится и верит в Господа Миров.
Первая пятница
Наступила пятница – праздничный день для
всех мусульман. Мои первые шаги в исламе
давались не так легко, как хотелось бы. В тот
день, когда все мусульмане должны собираться
для совершения совместного намаза джума, в
тот день, когда сердца должны наполняться
иманом и приближаться к Аллаху, — я остался
один. В том смысле, что те, которых я знал и
которые были моими, так сказать,
наставниками, первыми учителями, не смогли
пойти со мной. Поэтому пятничный день был
примечательным некоторыми случаями,
которых я предпочел бы избежать. В начале
была хутба, а потом молитва. И вот настало
время выходить из мечети. Куртки были
набросаны одна на другую и составляли
большую кучу. И в тот момент, когда я стал
интенсивно разыскивать свою куртку,
тщательным образом разглядывая каждую, на
меня начали смотреть люди, которые почему-
то во мне видели обычного вора. Я пытался как
можно быстрее выбежать из мечети, где надо
мной нависла большая грозовая туча из грубых
«нерусских мужиков». Но на этом все не
закончилось: пытаясь пробраться сквозь людей
и не зная того, что проходить перед
молящимися нельзя, я шел на пролом и в ответ
получал грубые толчки назад. Я не понимал в
чем дело, почему в мечети все такие злые и не
приветливые. Я вышел из мечети с чувством,
что больше никогда сюда не вернусь. Но все
эти мысли, конечно же, быстро ушли, как и
пришли.
Мама! Я принял ислам…
Аллах в Куране говорит: «Неужели вы думаете,
что после того, как вам была открыта истина,
Мы перестанем вас испытывать?..» Конечно же,
нет! Для меня все еще было впереди.
Близилась поездка домой, и голова была
забита только тем, что нужно сказать маме, как
ей объяснить, почему я принял ислам. Я сидел
на лекции по физики. Достав листы бумаги, я
начал писать то, что хотел сказать. Я настрочил
около двух листов и думал, что если я это
скажу маме, то она точно поймет меня, а может
быть еще и примет ислам, ведь все настолько
очевидно, что трудно что-то отрицать.
Обдумывая и вспоминая мой путь к исламу,
понимаешь, что не все так, как кажется на
первый взгляд. И если Аллах не открыл сердце
человеку, то невозможно его убедить в чем-
либо, даже если это и трудно отрицать.
Гордость, не желание думать, занятость
накоплением богатства и стремление к власти
занимают всю жизнь человека. «Когда и зачем
думать о Господе, если лучше подумать об
очередной афере, позволяющей сорвать
неплохие денежки?» — вот мысли человека,
занятого ближней жизнью. Я считал минуты и
секунды.… Вот я подошел уже к своему дому и
поднялся на девятый этаж…. Позвонил, и мне
открыла дверь, обрадованная моему приезду
мама. «Как дела, сыночек? Что у тебя нового?»
— повторяла мама. На моем же лице было явно
написано, что что-то случилось. Мама сразу
это заметила и начала расспрашивать, что
случилось. Но я не знал с чего начать, и язык
мой одеревенел. В свою очередь мое молчание
еще больше беспокоило мою маму. Она начала
плакать. Тогда я ей сказал, что все нормально
и ничего такого плохого не случилось. «Просто
это касается вопросов религии…» — произнес я.
В этот момент мама испытала шок, потому что
она поняла, что это связано с исламом (ведь я
постоянно слушал Тимура Муцураева). — Что
ты наделал? Что ты наделал? — Мам, все
нормально. Успокойся! Просто я считаю, что
Господь один и что только Ему нужно
поклоняться…. Но она меня даже и не слушал.
Мысли ее были только о том, что она потеряла
меня, что я стану «смертником». В итоге я не
сказал ей и половины того, что собирался
сказать. Все выходные прошли в объяснении и
успокаивании обеспокоенной случившимся
мамы. Но объяснений хватало только на
несколько минут, после чего приходилось все
повторять заново. Маме и мне в этот период
было очень тяжело. Маме, — потому что она
думала, что я попал на крючок террористам, а
мне, — потому что мне приходилось
выслушивать все это и терпеть необычайно
сильный контроль. Мама звонила и спрашивала
где я около десяти раз на день. Ей было не
понятно, что я могу делать в мечети и почему у
моих друзей не русские имена. Да…, то чего
больше всего опасался, реакции матери, — и
было самым сложным испытанием в
ближайшие месяцы.
В гостях у священника
Будучи в Москве мама позвонила и сказала
мне, что хочет, чтобы я сходил к священнику и
поговорил с ним. И как только я приехал домой
мы отправились в церковь. Я шел туда уже
полностью подготовленный, располагая
вопросами, раскрывающие многие
противоречия в христианстве. Рассказав
братьям о том, что мама хочет сводить меня в
церковь, они очень быстро подсуетились и
достали мне книгу Али Полосина «Почему я
стал мусульманином». Полосин в недавнем
прошлом сам был священником и как никто
лучше знает все противоречия, которые можно
найти в современном переводе Библии. Беседа
с «отцом» (даже Иисус говорит, что не
называйте никого отцами, потому что один у
вас Отец) получилась не столь интересная. Я
сходу начал ему задавать вопросы. — Вот Вы
говорите, что Иисус и Бог Отец – это одно. —
Ну да. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. — А
почему тогда Иисус в Библии говорит, что о
приближении Судного дня не знает никто,
кроме Бога? — …Ну послушай…понимаешь….нам
это неизвестно… просто нужно верить… — К
кому обращается Иисус в то время, когда его
распяли? Разве он не Бог? А Бог, как известно,
Всемогущ! — Ну понимаешь, это Бог и в то же
время человек… В общем, ничего этот
священник мне не мог ответить конкретного.
Видя, что со мной бесполезно вести беседу и
приводить какие-то аргументы, не на чем не
основанные, он «сдался». Высказав сожаление
в том, что я выбрал путь ислама, а не
православие, «отец» пожелал мне удачи. Он
даже попытался успокоить маму, сказав, что не
нужно осуждать меня в моем выборе и не
стоит беспокоиться. Он сказал, что все ищут
ответы на вопросы, и что я нашел их в исламе.
Хвала Аллаху! После этого мама немного
меньше стала волноваться за меня.
Заключение
Жизнь текла своим чередом. Прошло уже почти
три года, после произнесения мной шахады.
Сейчас я даже не представляю себе жизнь без
молитвы, поста, посещения мечети, без чтения
Курана. Ислам крепко вошел в мою жизнь и
стал частью ее. Аллах не перестает
испытывать меня, и я с достоинством
стараюсь проходить эти испытания. Я не хочу
сказать, что я не совершаю грехи, просто я
стремлюсь их не совершать. Аллах смотрит на
то, насколько человек богобоязнен и на то,
насколько его намерения искренни перед Ним.
Если мне кто-нибудь задаст вопрос: «Не
жалеете ли Вы, что приняли когда-то ислам?» Я
с абсолютной точностью отвечу им, что не
возможно пожалеть о том, что предписал Аллах
людям. Аллах поднимает людей посредством
ислама. Даже гонения мусульман в России не
способны заставить человека отказаться от
истинной религии, но, конечно же, на все воля
Аллаха. С принятием ислама, я стал
потенциально опасным элементом общества
для спецслужб моей страны. Считая меня
экстремистом, они без зазрения совести
внушали мне на допросе, что в России ислам и
экстремизм – это одно и то же. Спецслужбы
России просто пытаются расшатать ситуацию в
стране. Они пытаются поставить мусульман в
такое положение, когда, не выдержав нападок,
издевок и провокаций, они начнут
предпринимать какие-либо действия, чтобы
отстоять свои права. Тем самым, пытаясь
представить мусульман воинственными, и
настроить общество против них. А что нужно
еще, чтобы оправдать варварские действия?… Я
обращаюсь к тем, кого Аллах еще не вывел на
прямой путь. Послушай! Ты видишь мир вокруг
себя! Ты видишь все величие! И я прошу тебя.
Подумай и ответь, кто создал тебя? Кто
управляет миром? Кто управляет планетами?
Не стоит думать, что праздная жизнь
продлиться долго. Нет! Все это закончиться
очень скоро и наступит отчет за содеянное. А
что ты скажешь Господу, если ангел смерти
заберет сейчас твою душу? Ты сможешь только
«мычать», поскольку не будет тебе никакого
оправдания. А наказание Аллаха сурово. Не
будет защитника тебе, ты будешь один! И если
ты скажешь, что все мои родственники были
христианами, или неверующими, или
язычниками, поэтому и я такой – это не будет
доводом, для тебя. Будь искренен с самим
собой и обратись к Господу с мольбой, чтобы
он вывел тебя из мрака неверия. Раскайся в
своих грехах! Ведь поистине Аллах знает о
каждом деле, совершенном тобой. И поистине
Он Прощающий, Милостивый! Открой свое
сердце и растопи лед куфра верой в своего
Создателя. Как прекрасны верующие,
страшащиеся Аллаха! И если ты готов?! То
просто произнеси: «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ
МУХАММАДУР РАСУЛЮЛ ЛАХ» и стань
покорным Господу своему! Ведь эти слова
делают человека мусульманином! А
мусульмане, страшащиеся Аллаха, становятся
Его любимчиками. О, как прекрасно, когда
Аллах любит тебя! Я прошу Аллаха, чтобы Он
принял мои дела; раскрыл сердца, томящиеся в
темноте; и ввел нас в Райские сады! И в
заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу
Миров!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев