========================================
Министерство просвещения Российской Федерации разослало в регионы рекомендации, согласно которым, школам и дошкольным учреждениям предлагают ограничить число иностранных граждан в группах и классах.
«При слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более трёх детей, плохо владеющих русским языком», — говорится в рекомендациях Минпросвещения.
Также в документе отмечается, что эту цифру следует рассматривать исключительно как целевой ориентир, а не как реализацию запретительных мер на обучение таких детей.
«Соответствующая норма может быть рассмотрена как ориентировочная и соотнесена с общим распространением психического нездоровья и овладением предметными знаниями в школе», — отмечается в рекомендациях.
В целом, при распределении детей иностранных граждан по группам (классам) в рамках одной параллели необходимо стремиться к их максимально равному количеству, говорится в документе.
Минпросвещения отметило, что в результате ранее проведённого исследования в образовательных организациях в 17 регионах, стало понятно, что при наличии в классе (группе) более трёх детей, которые слабо владеют русским языком, педагоги фиксируют недостаточность временных и прочих ресурсов, что сказывается на достижении образовательных результатов.
О том, что такие документы направлены в регионы, ведомство также сообщило первому зампреду комитета Госдумы по просвещению Яне Лантратовой («Справедливая Россия — За правду»). Ранее депутаты фракции направили запрос в министерство с просьбой ввести ограничения для детей иностранных граждан, не владеющих русским языком, до 10% от численности класса. В своём ответе депутатам ведомство согласилось с предложениями парламентариев.
«Министерство просвещения поддержало наши предложения. Введение указанных мер будет способствовать облегчению интеграции мигрантов в социум России. Позволит усвоить им основные этико-культурные особенности нашей страны, а также предотвратит возникновение агрессивных этнических группировок среди учащихся», — объяснила Яна Лантратова.
По её словам, когда число детей иностранных граждан в классе более 10% или даже превалирует над числом россиян, то эти учащиеся стремятся общаться в рамках своей этнической группы, что сказывается как на процессе образования, так и на социальной обстановке в классе.
Вопрос о том, что дети мигрантов должны знать русский язык, активно поднимается в России как минимум с начала лета. 4 июня на специальном заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), посвящённом вопросам миграционной политики, глава СПЧ Валерий Фадеев заявил, что «не должен числиться в школе ни один ребёнок, не знающий русского языка».
«Нас критиковали, что мы якобы детей не хотим пустить в школу... мы хотим выполнить требования Конституции и других законов. Ведь ребёнок, не знающий русского языка, не может учиться. Значит, надо обучить его русскому языку», — отметил Фадеев.
На том же заседании директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ Алексей Благинин рассказал, что в 2023—2024 учебному году ведомство совместно с МВД впервые провело статистическое исследование. До этого Минпросвещения, имея только официальные данные, даже примерно не понимало, «какое состояние у нас с детьми-мигрантами в системе образования».
«Мы провели мониторинг в конце этого года. Официально с учётом красного уровня проведения диагностических работ 12% у нас по завершению учебного года выявлены как не владеющие или слабовладеющие [русским языком]. Если говорить в цифрах, то это около 25 тыс. сегодня в системе образования детей, которые не владеют или слабо владеют», — сообщил Благинин.
За то, чтобы не принимать детей-мигрантов в школу без знания русского языка, впоследствии также высказался руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Анзор Музаев.
«Я радикален. Если ты приезжаешь сюда с семьёй и собираешься стать гражданином или временно жить, если ты хочешь, чтобы твои дети получали в этой стране образование, то они должны обладать определённым уровнем знания языка», — заявил Музаев в интервью РБК.
Он отметил, что семьи иностранных граждан редко когда «за неделю решают собрать чемоданы и переехать в другую страну». Поэтому, по мнению главы Рособрнадзора, к переезду можно подготовиться, в том числе выучить язык.
«Почему мы должны брать в школу ребёнка, который пришёл в 7 класс, не зная вообще ни единого слова на русском?» — задался вопросом Музаев.
Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев также поддержал идею о том, что дети мигрантов должны знать русский язык. При этом Медведев отметил, что школы должны постепенно, «без хамства», заставлять учеников выучить язык.
«Невозможно, когда ребёнок приходит, а в некоторых классах три четверти людей, первоклашки, не говорят по-русски. Надо постепенно заставлять их учить. А кто не учит — ну, не пускать», — подчеркнул зампред Совбеза.
antifa
ИА «Антифашист»
18.09.2024
#Россия #Школа #Образование #Дети #Мигранты #ЯзыковойВопрос
#af https://antifashist.online/item/minprosveshheniya-rekomendovalo-ogranichit-kolichestvo-detej-migrantov-v-shkolah.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев