Тогда в Мраморное море вылилось 1578 т мазута, большая его часть была сразу выброшена ветром на берег и убрана вручную, а остальное затонуло на мелководье. Как у нас в Анапе. И с каждым новым штормом этот мазут повторно загрязнял уже очищенный берег.
Согласно отчету International Tankers Owners Pollution Federation (ITOPF) носовая часть с 2073 т мазута затонула и давала утечку несколько недель, пока водолазы ее не прекратили. Затем большую часть мазута оттуда откачали в феврале 2000, а подняли нос танкера со дна в мае 2000. Изначально мазут был легче воды, но затем тот, что остался в море, быстро адсорбировал песок, стал тяжелее и затонул, образовав на дне залежи толщиной до 30 см, частично перекрытые песком. Съемка показала, что в море было несколько сот тонн.
Механический сбор со дна был признан слишком опасными для фауны и флоры, поэтому приняли решение поднимать мазут вручную силами водолазов. Использовали метод сдельной оплаты – $7000 за расчетную тонну чистого собранного мазута, с последующим увеличением оплаты по мере прогресса в очистке и усложнения условий.
Работы велись 9 месяцев. Водолазы за это время подняли со дна 1488 т отходов с содержанием мазута 25% (то есть около 368 т чистого мазута). С берега было убрано 5524 т нефтесодержащих отходов с 13% содержанием мазута. И это составило в итоге порядка 69% от общего объема нефтеразлива. Затраты на сбор и утилизацию на суше и под водой были примерно равны – по $3 млн.
В отчете особенно подчеркнута эффективность экономической модели сбора мазута со дна моря.
Олег Царёв. Подписаться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев