Судовладелец утверждает, что такое решение обеспечило сохранность жизни и здоровья экипажа.
Экипаж танкера "Волгонефть-239" принял решение посадить корму судна на мель у мыса Панагия в Краснодарском крае, чтобы предотвратить разлив мазута и обеспечить безопасность членов команды, сообщает ТАСС. Об этом заявили в ЗАО "Волгатранснефть", судовладельце танкера.
Инцидент произошел после того, как танкер, находившийся на якоре в условиях шторма, получил повреждения в районе носовой и кормовой части. В результате чрезвычайной ситуации, судно начало ломаться, и капитан принял решение на этапе возможного крушения использовать мель, что позволило сохранить более 2 тысяч тонн оставшегося мазута и предотвратить дальнейшее разрушение судна.
Как рассказали в компании, сильный шторм с волнами до 4 метров создавал угрозу опрокидывания судна и его дрейфа в сторону Крымского моста. В таких условиях маневрирование было невозможно, и любое движение могло бы привести к столкновению с другими объектами или угрожать безопасности экипажа.
- Капитан и команда танкера "Волгонефть-239" приняли решение, которое оказалось единственно правильным для предотвращения экологической катастрофы и сохранения жизни людей, – подчеркнули в ЗАО "Волгатранснефть".
Согласно данным компании, в момент крушения танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" находились на якоре неподалеку друг от друга. В результате сильных повреждений обе судна начали разрушаться, и части "Волгонефти-212" начали дрейфовать в сторону танкера "Волгонефть-239". Экипаж последнего не смог сдвинуться с места, чтобы избежать возможного столкновения, так как маневрировать в условиях шторма было невозможно.
Танкеры были оснащены системами, позволяющими откачать остатки мазута и предотвратить утечку. Работы по выгрузке продолжаются, а сама кормовая часть "Волгонефти-239" готовится к утилизации.
Фото: Максим Григорьев/ ТАСС
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев