Одним из пионеров авиастроения в России был выдающийся инженер Игорь Сикорский. Именно он в 1913 году спроектировал «Илью Муромца», который стал первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком.
В ходе первых испытаний самолет поставил рекорд по грузоподъемности. Так, 12 декабря 1913 года «Илья Муромец» перевез 1100 кг, а в феврале 1914-го поднял в воздух 1290 кг, преодолев прежний рекорд – 653 кг. При этом самолет пилотировал сам Сикорский.
Второй изготовленный самолет серии поднял десять пассажиров на рекордную высоту 2 тыс. м, а также поставил рекорд по продолжительности полета (шесть часов 33 минуты) во время перелета из Петербурга в Киев с одной посадкой.
Бипланы «Илья Муромец» выпускались в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге в течение 1914-1919 годов. К сентябрю 1914 года было готово четыре таких самолета, вошедших в Императорский военно-воздушный флот.
Стоит отметить, что на начало Первой мировой войны Россия обладала самым крупным в мире авиационным парком, насчитывавшим 263 самолета, 172 из которых были военными.
Впервые «Муромец» вылетел на боевое задание 14 февраля 1915 года и вскоре показал себя достойным образом. Так, в июле того же года самолет под командованием поручика Башко вступил в бой с тремя немецкими истребителями и сумел сесть возле Холма, несмотря на серьезные повреждения всего корпуса.
За все время Первой мировой войны «Муромцы» совершили 400 боевых вылетов, сбросили 65 т бомб и уничтожили 12 вражеских истребителей. При этом один русский бомбардировщик был сбит в ходе боя с 20 самолетами врага, три были подбиты, а еще четыре – повреждены из-за внезапного налета на аэродром в апреле 1916 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев