Его мода — это застывшая в фуэте пластика, пронзительная облицовка для тела. Родившийся в небедной семье английского военного и чикагской аристократки юноша с разносторонней натурой увлекался музыкой, математикой и архитектурой. Не понятно почему, но в итоге он начал создавать одежду.
Чарльз уже в 19 лет открыл шляпный магазин под фамилией Бушерон. Отец запретил использовать свое имя для легковесного занятия. Но что-то пошло не так, и через пару лет Чарльз перебирается из Чикаго в Нью-Йорк почти ни с чем.
Первые свои творения он создавал в маленькой мастерской над гаражом. В 24 года архитектор, строитель и модистка в одном лице удивляет необычным творением со спиральной молнией от ворота до бедра, а также самым легко надевающимся (или как шутили дамы — легко снимающимся) даже в такси платьем.
В 28 лет Джеймс уже в Лондоне — создает свадебный шедевр с необычным разделенным шлейфом для венчания светской львицы Бабы Битон с Алеком Хамбро. Два года спустя, он там же открывает ателье Charles James.
Год 1937. Первый полноценный показ в Париже. Изюминкой коллекции становится «воздушный» жакет, который считается родоначальником стеганых курток.
С началом Второй мировой Чарльз возвращается в Нью-Йорк и открывает мастерскую по типу лондонской. Здесь он одевает звезд и аристократок.
Год 1947. Он создает линейку для Элизабет Арден, и везет ее на показ в Париж. Ещё через год Миллисент Роджерс организовывает дефиле, подготовленное специально для неё. Падение фашизма маэстро отмечает роскошной фотосерией своих работ в журнале Vogue.
В 50-е годы к Чарльзу приходит настоящее признание коллег — две премии COTY и премия Маркуса. В этот же период появляется его знаменитое платье-клевер на жесткой конструкции.
Чарльз был перфекционистом и много раз переделывал свои изделия. Он постоянно задерживал сроки, и дамы специально озвучивали более раннюю дату, чтобы точно получить наряд к мероприятию. Но и тогда Чарльз нередко прибегал с лоскутом ткани вместо лифа и пришпиливал его прямо на заказчице.
В выкройках Джеймса математики не меньше, чем в конструкциях зданий. Он не шил, а словно «возводил» наряды из десятков деталей и метров тканей. Иногда платье весило 8 кг!
Его бальные скульптурные ансамбли, накидки, пальто и куртки удостоились лучших музеев мира. Сальвадор Дали называл его творения «высоким искусством мягкой скульптуры». Кристиан Диор называл Чарльза вдохновителем его стиля New Look. Жаль, что мы мало знакомы с его особенным взглядом на моду.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев