Итальянский бренд Fiorucci ярко вспыхнул в 70-х, став их символом и культурным феноменом. А потом угас безвозвратно. Но влияние его на мир моды было настолько сильным, что вы просто обязаны о нем узнать :)
Элио Фиоруччи был в первую очередь предпринимателем. Причем, с детства. У отца мальчика был обувной магазинчик, и Элио часто прогуливал школу, чтобы пообщаться с покупателями и погулять по любимым улочкам. Это и стало для него настоящей школой.
В 17 лет он уже полноценно работал в магазине и предложил отцу выпустить серию разноцветных калош. Необычные калоши засветились в модном журнале Amica и стали сенсацией. Они разлетались с прилавков как горячие пирожки.
Став старше, Элио отправился в свингующий Лондон 60-х. Концерты модных групп, «продвинутая» молодежь в виниловых плащах, узкие брюки, короткие юбки — все это восхищало молодого Фиоруччи. А еще он познакомился с культовым для британцев модным магазином Biba, и вернувшись в Милан решил создать его аналог. Так возник первый в Милане магазин Fiorucci, сплотивший вокруг себя итальянских модников.
Так как Лондон покорил сердце Элио, он в первую очередь начал продавать вещи британских брендов. После открытия еще одного бутика в самом центре города к ассортименту прибавились книги, грампластинки, предметы интерьера. А еще в магазинах Fiorucci продавали винтажные изделия, которые с каждым годом набирали популярность.
Более того, в магазине была сцена, где выступали модные музыканты. А еще — ресторанчик. Поэтому молодежь проводила там кучу времени: пила кофе, слушала музыку, шопилась, обменивалась новостями. Успех был невероятным!
Он старался баловать своих клиентов новинками:
• Сшил сумки из мешков от риса.
• Первым привез итальянцам стринги и бразильские купальники-монокини.
• Предложил моднейшие принтованные «афганские» пальто с меховыми воротниками и другое.
Элио понял, что быть на модной передовой — это золотая жила. А еще он понял, что быть дизайнером не так уж и сложно, и стал им. :)
Так появился бренд Fiorucci с его яркими и скандальными коллекциями. Логотип бренда с двумя рафаэлевскими ангелочками вы наверняка видели. Футболки с ними стали суперхитом Fiorucci. Позже появились джинсы «в облипку» — именно он придумал стрейч-джинсы с лайкрой. Вслед за их успехом последовало открытие магазина в Нью-Йорке, где зависали Энди Уорхол, Джеки Кеннеди, Шер и выступала молодая Мадонна.
Но к середине 80-х стиль диско угас, а вместе с ним и его модный близнец Fiorucci. Такова жизнь.
Бренд продолжает существовать и в наши дни, но так как нет уже в живых самого Элио Фиоруччи, то все попытки возродить былую славу этой марки без него, увы, так и не увенчались успехом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев