История создания бренда Victoria’s Secret звучит как бизнес-легенда. В 1969 году выпускник MBA Стенфордского университета Рой Реймонд пришел в магазин нижнего белья в надежде выбрать подарок своей жене Гайе. В то время женщины носили неприметные хлопковые бюстгальтеры и трусики, а кружевные и шелковые комплекты берегли на особый случай (свадьба, медовый месяц). В связи с этим, выбор в магазинах был весьма ограничен. К тому же, девушки-консультанты не привыкли работать с мужчинами и сильно стеснялись. В итоге, Рой почувствовал себя неловко и ушел с пустыми руками.
«Я столкнулся со стойками, полными махровых халатов и уродливых нейлоновых ночных сорочек с цветочным принтом. И у меня было чувство, что продавщицы универмага думали, что я какой-то злоумышленник», — вспоминал он в интервью Newsweek. Зато у него появилась идея, как сделать покупку белья комфортной для мужчин. Он придумал принципиально новый тип магазина.
Долгие восемь лет Реймонд и его жена изучали рынок и составляли бизнес-план, а затем взяли 40 тысяч долларов в долг у родителей Роя и еще столько же в кредит в банке. В итоге 12 июня 1977 года в Пало Альто, Калифорния, открылся первый магазин Victoria’s Secret. Название составили из имени королевы Виктории, которое должно было вызывать ассоциации с утонченностью викторианской эпохи, и щепотки таинственности. Ну а ангельскими крыльями поделился женский клуб, в котором состояла жена Роя, — ангел был его талисманом.
Victoria’s Secret должен был стать чем-то вроде мужского клуба. Утонченные интерьеры, красивые продавщицы, которые могли бы продемонстрировать белье и на себе, имидж доступного премиума. Бизнес шел неплохо: консультанты с радостью встречали клиентов, усаживали их на мягких пуфиках, предлагали шампанское. Девушки даже проходили специальное обучение, чтобы свободно обсуждать с покупателями размеры и фасоны белья.
Бренд убеждал мужчин в том, что лучше после работы пойти в магазин и купить жене красивый комплект, чем пить пиво в каком-нибудь баре.
Инновационный подход Роя произвел фурор. За первый год марка принесла $500 000 дохода. А через пять лет прибыль достигла семи миллионов долларов. Реймонд также запустил продажи по каталогу. В 1982 году вышел 12-й каталог Victoria’s Secret, тогда он стоил 3 доллара.
Однако бренд по-прежнему оставался нишевым. То ли устав бороться с гигантами, то ли по другим причинам, Реймонд принял решение продать бизнес Лесли Векснеру за миллион.
Большую часть полученных денег он вложил в новый бизнес по продаже товаров для детей, но прогорел. Затем трещину дал и брак с женой. В 1993 году Рой Реймонд, в возрасте 46 лет, совершил самоубийство, спрыгнув с моста Золотые ворота в Сан-Франциско.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1