Зубная щётка
Зубная щётка уже давно привыкла к одиночеству. Она даже научилась находить преимущества в такой жизни – во-первых, просторный пластиковый стаканчик без соседей, пусть не очень чистый, но она же понимает, что Хозяин мужчина и не знает, что там смертоносные микробы на дне заводятся… Во-вторых, зубная паста только для неё одной – часто, конечно, засохшая, ведь колпачки у этой породы людей всегда бесследно исчезают... Она вообще подумывала, что и весь ванный мир принадлежит только ей, хотя там жили ещё бритва, одеколон, мыло и полотенце, но эти предметы не часто, но менялись, а она была долгожительницей. Да что говорить – зубная щётка пережила даже крем для рук, вместе с которым здесь и поселилась!
Подруги, правда, у неё изредка появлялись – розовые или беленькие, с яркими разноцветными щетинками, а одна, вся в блёстках и с красивой надписью, продержалась около месяца. Хозяин по утрам смотрел на них хмуро, доставал из стаканчика и забывал ставить обратно, а иногда просто забирал и уносил куда-то в сторону кухни, где, наверное, находился рай зубных щёток. А с той, которая в блёстках была и с надписью, Хозяин вообще некрасиво поступил – взял, ботинки ею почистил и в раковину бросил. Потом какая-то девушка вся в слезах забежала, схватила её и исчезла навсегда. Зубная щётка даже всплакнула, так жалко было расставаться… И снова наступало одиночество. Были и сложные времена – как-то вечером, например, на полочке вдруг появилась надменная и пафосная электрическая зубная щётка, а долгожительница отправилась в тёмный шкафчик, где и проплакала недели две рядом с новой, но совершенно невостребованной пилочкой для ногтей. Пилочка её успокаивала, просила потерпеть, приводила в пример себя, свою никому ненужность в этой жизни, говорила, что это всё временно, что Хозяин побалуется электрической и вернётся к ней, к испытанной старой щётке. Так всё и вышло – она вернулась в свой стаканчик, а электрическое чудо отправилось в тёмный шкафчик к пилочке.
А как-то к ней в стаканчик подселилась очередная беленькая подружка и зубная щётка почему-то сразу решила, что это надолго. Вскоре им поменяли стаканчик с пластмассового на керамический, зубная паста теперь была всегда закрытой, а вокруг появилось много разных интересных предметов непонятного предназначения. Подружка постоянно менялась – то она была беленькой, то зелёненькой, то худой, то полноватой, но Хозяйка у неё была одна и та же. Хозяйку, кстати, зубная щётка побаивалась – пару раз эта девушка пыталась отнести её на кухню, но выручал Хозяин, отнимал, ругался, подравнивал маленькими ножницами щетинки, мыл и ставил обратно в стаканчик. И подружкина Хозяйка смирилась.
А через много-много дней, после страшного и пыльного ремонта их ванного мира, который они пережили на кухне, к ним в стаканчик неожиданно пришла маленькая и забавная зубная щёточка с рисунком котёнка на корпусе…
Щёточка эта росла, меняла цвета и рисунки, пользовалась сначала только детской зубной пастой, потом перешла на взрослую, была очень сообразительной, никогда не выскальзывала из ладошки своей Хозяйки и очень быстро стала большой. И её милая Хозяйка выросла, и однажды забежала, счастливая, в ванную, схватила свою щётку и пропала. Они расстроились, конечно, сильно, но погоревали и снова стали жить вдвоём, как прежде. Хотя по маленькой и забавной зубной щёточке очень скучали…
А потом исчезла Хозяйка её подруги… Грустный постаревший Хозяин заходил в ванную, но зубы не чистил, просто смотрел в зеркало и уходил. А как-то вечером зашёл, взял щёткину подружку, постоял и ушёл вместе с ней на кухню. Зубная щётка поняла, что Хозяйка больше не появится и её подруга отправилась в рай…
Вскоре в ванной, рядом с её керамическим стаканчиком появилась простая кружка, куда хозяин на ночь клал зубные протезы. Зубной щёткой он пользовался уже редко, но она не огорчилась – чистить протезы было совсем неинтересно. Да и Хозяин стал уже не тот – руки у него ослабели, умываться он почти перестал и частенько забывал, зачем нужны эти искусственные челюсти. А потом он вообще прекратил заходить в ванный мир. Женщина какая-то заходила, но очень редко и только для того, что бы помыть руки.
Так и жили они – зубные протезы в кружке без воды и высохшая старая зубная щётка, которая уже не знала, зачем живёт.
Комментарии 1
ИСТОРИЯ ПЕСНИ
«Не жалею, не зову, не плачу» — советская песня на стихи русского поэта Сергея Есенина; эта песня получила наибольшую известность с музыкой композитора Григория Пономаренко.
Время создания:
стихи — 1921 г.
музыка — после 1963 г.
Сам Сергей Есенин (1895—1925) не предполагал это стихотворение для песни. В песню стихотворение превратилось уже после смерти самого Сергея Есенина.
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» названо по первой строчке.
Есенин сочинил его в 1921 году.
Впервые оно было опубликовано в 1922 году в московском журнале «Красная новь» (этот журнал выходил в Москве в 1921—1942 гг.), 1922, № 2, март-апрель, с. 100 и тут же перепечатано в Берлине в газете «Накануне» (выходила в 1922—1924 гг.), 1922, 14 мая, № 40 (Лит. прил. № 3).
Музыканты, вдохновленные строками стихов Есенина, клали их на музыку.
На стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» писали музыку несколько композиторов. Известна муз
...ЕщёИСТОРИЯ ПЕСНИ
«Не жалею, не зову, не плачу» — советская песня на стихи русского поэта Сергея Есенина; эта песня получила наибольшую известность с музыкой композитора Григория Пономаренко.
Время создания:
стихи — 1921 г.
музыка — после 1963 г.
Сам Сергей Есенин (1895—1925) не предполагал это стихотворение для песни. В песню стихотворение превратилось уже после смерти самого Сергея Есенина.
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» названо по первой строчке.
Есенин сочинил его в 1921 году.
Впервые оно было опубликовано в 1922 году в московском журнале «Красная новь» (этот журнал выходил в Москве в 1921—1942 гг.), 1922, № 2, март-апрель, с. 100 и тут же перепечатано в Берлине в газете «Накануне» (выходила в 1922—1924 гг.), 1922, 14 мая, № 40 (Лит. прил. № 3).
Музыканты, вдохновленные строками стихов Есенина, клали их на музыку.
На стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» писали музыку несколько композиторов. Известна музыка на это стихотворение: Е. Б. Вильбушевича (мелодекламация, 1926), Ан. А. Александрова (1927), В. В. Нечаева (1928), П. И. Васильева (1928), В. И. Рамм-Мандельштам (1928), Р. С. Бунина (1967), А. И. Живцова, Захарова, Г. Ф. Пономаренко и других композиторов. Некоторые из этих музыкальных произведений утеряны.
Известность песня на стихи Есенина обрела с музыкой советского композитора Григория Пономаренко (1921—1996).
Когда именно Г. Пономаренко сочинил музыку на это стихотворение, точно не установлено — где-то не ранее, чем в середине 1960-х годов; к этому времени стихи Есенина были выведены из «подполья». Произошло это в городе Волгограде, куда композитор переехал в 1963 году; там он — в течение нескольких лет — создал целый цикл музыкальных произведений на стихи Сергея Есенина, в том числе: «Отговорила роща золотая», «Никогда я не был на Босфоре», «Пускай ты выпита другим», «Выткался на озере», «Вот оно глупое счастье», «Письмо к женщине», «Вы помните», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ», «Клён ты мой опавший» — музыкальная обработка, 1970 г., и другие. В этот же цикл вошло стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу».
Особенно популярна песня стала в поздние годы советской власти, начиная с 1970-х. Ее включили в свой репертуар многие советские певцы и музыкальные коллективы (ВИА «Орера», «Голубые гитары», «Золотое кольцо»), песня звучала на концертах, по радио, по телевидению, неоднократно записывалась на грампластинки.
Стали появляться различные её музыкальные версии и аранжировки.
И ныне песню продолжают исполнять в своих интерпретациях новые поколения артистов.