Наша академия не так уж и стара, но и совсем молодой назвать её язык тоже не поворачивается. У нее уже есть своя история, свой сплоченный коллектив
сотрудников и преподавателей, свои правила и традиции.
Организована академия еще в Советском союзе распоряжением Совета министров СССР от 07 марта 1951 года, то есть в нелегкое послевоенное время, когда
остро ощущался дефицит всего и вся. Быстрыми темпами страна старалась восстановиться после войны: отстраивались заводы и фабрики, восстанавливалась
инфраструктура городов, поднималось сельское хозяйство. Все это требовало не только огромных денег, времени, большого количества техники, но и
специалистов различной квалификации во всех отраслях производства, а также учёных самого разного профиля. Разумеется, эта проблема не миновала и
железнодорожный транспорт.
В частности, железные дороги Советского Союза испытывали острую потребность кратчайшие сроки начать подготовку инженеров-железнодорожников. Далеко
не все граждане могли себе позволить обучаться по очной форме: многие прошли войну, имели семью и детей, и, как правило, уже работали на производстве.
Это и подтолкнуло руководство страны организовать нашу академию. Тогда она получила статус института. Назвали её Всесоюзным заочным институтом
инженеров железнодорожного транспорта или кратко - ВЗИИТ. Так началась история нашей академии.
На момент открытия во ВЗИИТе было организовано три факультета, а также 13 кафедр. На первый курс поступили 1704 студента.
Первым начальником (ректором) института был назначен генерал-директор тяги III ранга, кандидат технических наук, доцент Бочаров Николай Филиппович. В
этой должности он оставался по март 1953 года. Уйти с этой должности ему пришлось по состоянию здоровья. Его заслуги в деле подготовки инженерных
кадров для железнодорожного транспорта не остались незамеченными: он был награжден орденом "Знак почёта" и медалями, дважды удостаивался звания
"Почетный железнодорожник".
В статусе заочного института инженеров железнодорожного транспорта наша академия оставалась до 1995 года. Все эти годы коллектив из поколения в
поколение наращивал научный и преподавательский потенциал, стремился повышать качество подготовки инженеров железнодорожного транспорта. Мы стали
известны специалистам-железнодорожникам из всех уголков нашей необъятной родины. Не в последнюю очередь благодаря столь важной роли вуза в
подготовке и переподготовке специалистов нашей нелегкой отрасли академии был присвоен статус университета, тем более, что к тому моменту научный
потенциал был очень весом: у нас работали 10 академиков России, свыше 40 профессоров и докторов наук. С тех пор нас стали называть Российским
государственным открытым техническим университетом путей сообщения или коротко - РГОТУПСом.
Но история не стоит на месте. Прошли годы и потребность в кадрах для железнодорожного транспорта поставила перед Министерством транспорта задачу по
созданию на базе вузов МПС крупных университетских комплексов. В связи с этим в соответствии с приказом Росжелдор от 27.02.2008 г. #63 "О реорганизации
подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта государственных образовательных учреждений, подлежащих реорганизации в
соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.12.2006 г. #1691-р, от 28.12.2006 г. #1851-р и от 14.11.2007 г. #1608-р"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный открытый технический университет путей
сообщения" реорганизовано путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ) с образованием на его основе
структурного подразделения университета - Российская открытая академия транспорта (РОАТ МИИТ).
РОАТ МИИТ сегодня - это ВУЗ, имеющий возможность подготовки по широкому перечню различных профилей и специализаций, причем большая часть из них
уникальна. Основная форма обучения сохранена, то есть - мы специализируемся на заочной форме обучения. Это обусловлено, в первую очередь,
существенными особенностями процесса обучения контингента людей, выбирающего заочную форму обучения.
Мы открыты для всех желающих получить высшее образование, в том числе и для тех, кто уже работает и желает повысить свою квалификацию.
Откроем маленький секрет: открытой нашу академию называют потому, что она принимает людей практически любого возраста и открыта для всех!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев