Все дороги на Восток, Китай в Азию проходили через Мишиху
Сибирский, (Московский), тракт, сухопутная старинная д. из Европейской части России через Сибирь в Китай. Проходила из Москвы через Муром, Козьмодемьянск, Казань, Пермь, Тюмень, Тобольск, Тару, Колывань, Томск, Енисейск, Верхнеудинск, Нерчинск. От Вернеудинска ветка отходила на Кяхту в Китай до Калгана и Пекина. Д. по Сибири и Китаю называлась Великий Чайный путь. Стоительство дороги началось в 1830 г, закончилось в середине 19 в. В начале 19 в. построена д. от Тюмени через Ялуторовск, Ишим, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск. Общая протяж. около 9.5 тыс. км. Названа от хоронима Сибирь и форм. –ский.
Ивановский, старинный почтовый тракт, караванный путь, часть Великого Чайного пути. Построен в начале 19 в. Проходил от пос. Клюевка вверх по долине рек Клюевка, Мысовка, реки Элигин (басс. р. Темник) переваливал хребет Малый Хамар-Дабан, по дол. рр. Урма (басс. р. Темник), и Темник, соединялся с Кяхтинским трактом. После постройки Транссиба. оказался не нужным. Теперь используется как тур. тропа. Названа от антропонима Иванов. и форм. -ский.
Игумновский, старинный почт. тракт, караванный путь, часть Великого Чайного пути. Построен в1834 г. Игумновым Н.М. Проходил от пос. Култук до уст. р. Хара-Мурин, далее вверх по дол. р. ХараМурин до Хамар-Дабанскиго тракта. После постройки Транссиба оказался не нужной. Теперь используется как тур. тропа. Названа в честь Игмнова Н.М и форм. -ский.
Кругобайкальский (Кругоморский), тракт, стар. почт. д, караванный путь, часть Великого Чайного пути. Построена в 1850 г. С конца 18 и до начала 20 вв соединяла Сибирь с Монголией и Китаем. Проходила от ст. Култук по юж. бер. оз. Байкал, через ст. Мысовая до Посольского монастыря. После постройки Транссибирской ж. д. оказалась не нужной. Названа от.сущ. круг, лимнонима Байкал и форм. -ский.
Кяхтинский, (Удунгинский), быв. почт. тракт, караванный путь, часть Великого Чайного пути. С конца 18 и до начала 19 вв соединял Сибирь с Монголией и Китаем. Проходил от ст. Мысовая по р. Мысовка, переваливала хр. Хамар-Дабан в дол. р. Темник. Далее переваливала хр. Малый Хамар-Дабан и по р. Урма, лев. прит. р. Темник, выходил в Боргойскую степь, пересекал Боргойскую степь, р. Джида и на лев. бер. р. Селенга соединялся с Хамар-Дабанским трактом. После постройки Транссиба оказался не нужным. Но в связи с вводом в Байкальского ЦБК в 1964 г, по дороге возили лес с юж. скл. хр. Хамар-Дабан. В настоящее время используется как тур. д. Названа от ойконима Кяхта и форм. -нский.
Тункинский, старинный почт. тракт, караванный путь, часть Великого Чайного пути. Проходила от г. Иркутск до ст. Култук, далее по Тункинской котл. до уст. р. Тунка, басс. р. Иркут, затем переваливала хр. Хамар-Дабан в дол. р. Джида, оттуда по монгольской пограничной тропе шла до г. Кяхта. Построена в 19 в. минусинским купцом Н.Ф. Веселовым. После постройки Транссибирской ж. д. оказалась не нужной. Названа от потамонима Тунка и форм. -инский.
Хамар-Дабанский, д., быв. почт. тракт, караванный путь, часть Великого Чайного пути. С конца 18 и до начала 20 вв соединял Сибирьс Монголией и Китаем. Проходил от ст. Култук по хр. Тальская Грива, хр. Комаринский до р. Утулик, по дол. р. Шубутуй, вокруг оз. Патовое в дол. р. Снежная, через вдр. хр. Хамар-Дабан, в дол. р. Темник, через хр. Малый Хамар-Дабан в дол. р. Торей, по дол. рр. Джида и Селенга до гор. Кяхта. Начало стр-ва в 1782 г, окончание в 1786 г. После постройки Транссиба оказался не нужным. Теперь используется как туристическая тропа. Названа от оронима Хамар-Дабан и форм. -ский.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев