Представители ПАО «КамАЗ» ожидают, что объемы реализации упадут почти на четверть в сравнении с текущим календарным годом. Данная информация подчеркивает изменения, происходящие в экономике.
Заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Михаил Матасов сообщал, что ожидаемое количество продаж в 2025 году может составить всего 85 тысяч единиц, по сравнению с 110 тысячами грузовиков в 2023 году: «Мы думаем, что 85 тысяч – это даже оптимистично».
Снижение производства и продаж в автомобилестроении, особенно в сегменте тяжелых грузовиков, напрямую влияет на оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России.
Причины снижения который напрямую повлияют на оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России:
1. Технологическая взаимосвязь
Многие компоненты, используемые в производстве грузовиков, находят применение в военной технике. Например, двигатели, трансмиссии, системы управления и электронные блоки. Снижение объемов производства в гражданском сегменте приводит к уменьшению масштабов выпуска таких компонентов, увеличению их себестоимости и потенциальным перебоям в поставках для военных нужд.
2. Финансовая устойчивость производителей
Компании, такие как КамАЗ, поддерживают ОПК не только за счет прямых поставок техники, но и благодаря развитию инфраструктуры, технологий и научных разработок. Падение доходов от гражданского сектора ослабляет финансовую базу производителей, что затрудняет финансирование оборонных проектов, которые часто требуют значительных инвестиций и имеют длительные сроки окупаемости.
3. Снижение кадрового потенциала
Сокращение производства автомобилей приводит к увольнениям специалистов и уменьшению привлекательности отрасли для молодых инженеров. Дефицит квалифицированных кадров затем сказывается и на ОПК, где требования к уровню профессионализма еще выше.
4. Ухудшение логистической поддержки армии
Грузовики являются неотъемлемой частью военной логистики. Они используются для транспортировки боеприпасов, оборудования и личного состава. Снижение объемов производства и реализации приводит к сокращению количества доступных современных машин и увеличивает зависимость от устаревшей техники, что ухудшает оперативность и надежность военных поставок.
Таким образом, падение автомобилестроения, особенно в стратегически важном сегменте тяжелых грузовиков, не только негативно влияет на экономику, но и ослабляет обороноспособность страны, создавая дополнительные угрозы для реализации долгосрочных задач ОПК.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев