Зачем это вам?
Насколько необходима вашему ребёнку музыкальная школа?
Обучение музыке испокон веку считалось самым дорогим и элитным видом образования: во-первых, это всегда индивидуальное обучение, во-вторых, сам предмет изучения тонкий, изысканный, требует наличия у человека особых данных, в некотором роде богоизбранности. Такое образование получали потомки правителей, дети аристократов, дворян. В дореволюционной России это образование являлось необходимым атрибутом воспитания в культурной среде общества.
Безусловно, история знала и бедных уличных музыкантов из низшего сословия, но в любом случае, для такого рода деятельности всегда требовалось наличие «дара Божьего», выделявшего этих людей из окружения себе подобных.
Во время игры на музыкальном инструменте мозг сталкивается с непривычной для него активностью обоих полушарий (исследования учёных Университета Вандербилта). Соответственно, IQ у музыкантов как правило бывает выше, чем у тех, кто не получил музыкальное образование. Данный феномен привлёк внимание учёных и, в результате экспериментов, выяснилось, что мозг детей, занимавшихся музыкой, приобретает интересные особенности даже на физическом уровне.
Исследования нейробиологов и физиологов (медицинская школа Гарварда) подтвердили, что у детей, которые занимались на музыкальных инструментах в течение 15 месяцев более 2,5 часов в неделю, объём мозолистого тела головного мозга увеличился на 25%. В то время как мозг остальных детей, которые были лишены музыкальных занятий, никаких изменений не претерпел.
Более того, по утверждению учёных из университета Канзаса (США), занятия музыкой помогает создать альтернативные нейронные связи в мозге, которые способны компенсировать возрастное ухудшение познавательных функций.
Как вам такие выводы? По-моему, это очень круто! Однако у нас, преподавателей музыки, эти подтверждения не вызывают особого удивления. Мы и без экспериментов учёных знали это всю жизнь.
Только представьте себе,что ваш ребёнок во время исполнения музыкального произведения должен успеть:
1) правильно прочитать все ноты, причём в двух ключах одновременно, то есть одно и то же изображение нот для правой и левой руки будет обозначать абсолютно разные клавиши;
2) правильно расшифровать ритмический рисунок;
3) каждую клавишу взять именно тем пальцем, который указан в нотах, без выполнения этого требования ничего не получится;
4) воспроизвести все динамические оттенки (тише - громче);
5) выполнить точно все указанные штрихи (способы артикуляции);
6) не забыть в нужных местах сделать небольшие отклонения от метро-ритма, чтобы исполнение носило характер естественной импровизации;
7) при этом чисто педализировать правой, а там, где это необходимо, добавлять краску левой педалью;
8) справиться со всеми техническими трудностями и добиться нужного темпа;
9) успевать вспоминать текст в этом выбранном темпе с необходимой скоростью, чтобы не возникало остановок и запинок во время игры (высокая концентрация внимания);
10) максимум технических задач перевести в автоматический режим, чтобы во время исполнения целиком погрузиться в музыку, создавая художественный образ. Суметь выразить эпоху и стиль исполняемой музыки.
И это ещё не полный список задач, которые стоят перед исполнителем.
Как думаете, какими способностями и навыками должен обладать человек, чтобы успешно со всем этим справляться? Меня всегда удивляет и радует тот факт, что находятся дети, обладающие полным комплектом всех этих данных: ведь если из цепочки выпадает хотя бы одно звено – она просто разорвётся.
Занятие музыкой воспитывает такие свойства личности, как трудоспособность, силу воли, способность к длительной концентрации внимания, творческое мышление, высокую скорость реакции, развитую эмоциональную сферу, красивую речь, координацию, логику, значительный объём памяти, да всего и не перечислить…
Все эти качества позволят вашему ребёнку, чем бы он ни занимался в дальнейшем, выгодно отличаться от своего окружения и достигать значительно больших результатов в любой выбранной сфере деятельности.
Возможно, у кого-то возникнут возражения типа «потерянного детства», но любой разумный учитель музыки обязательно «пропишет» вашему ребёнку какой-либо вид двигательной активности для компенсации многочасовых сидений за инструментом. Так что детская беготня и игры в футбол не отменяются, а гармонично вписываются в тщательно продуманный распорядок дня ребёнка.
Мне остаётся только пожалеть, что ни одна страна в мире не в состоянии позволить себе такой роскоши, как обязательное начальное музыкальное образование для всех детей. Слишком дорогое удовольствие. Поэтому и остаётся оно уделом избранных. Оно для тех детей, у которых родители реально заботятся об их будущем и готовы прилагать к этому личные усилия.
Автор - Татьяна Зильберт
#культуравдоме#КультураДетям33
https://vladimirculture.ru/events/67126/master-klass-kuzminskie-vecherki
https://www.culture.ru/events/5019150/master-klass-natyurmort-akvarelyu
https://vladimirculture.ru/events/66349/master-klass-bazovye-uprazhneniya-dlya-postanovki-golosa-v-estradnom-penii
https://www.culture.ru/events/5019150/master-klass-natyurmort-akvarelyu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев