В 2001 году один православный писатель по заказу духовников Почаевской Лавры подготовил к изданию книгу, разоблачающую ересь экуминизма. Половина страниц этой книги (которая так и не вышла в свет) были посвящены деятельности митрополита Никодима (Ротова) разоблачая его как еретика и экуминиста. На Преображение этот писатель приехал в обитель к своему духовному отцу – схиархимандриту Зосиме. На праздничной трапезе старец сначала говорил о значении праздника Преображения в истории Святой Руси, а потом вдруг переключился на свои воспоминания о митрополите Никодиме, когда он учился в Ленинградской Духовной Академии, рассказал старец, как приснопамятный владыка Никодим спас семинарию и академию в Ленинграде от закрытия и разгрома, спас своим свидетельством о гонениях на Церковь в СССР на различных международных площадках. Писатель чувствовал, что эти слова старец говорит к нему. В тот же день, вечером, уже в келии старца состоялась более подробная беседа о личности Никодима (Ротова), батюшка вспоминал: как они прогуливались с владыкой по Невскому Проспекту, когда он некоторое время после пострига был келейником у митрополита Никодима, и тот наизусть читал акафисты Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, а также своим любимым святым. Батюшка подчёркивал, что пребывание митрополита Никодима в Международном Совете Церквей было для него тяжёлым крестом, но он до конца своих дней нёс это тяжёлое послушание ради пользы Русской Православной Церкви. Перед своим последним визитом в Рим у митрополита Никодима состоялась беседа с батюшкой (тогда иеромонахом Савватием), в которой батюшка (тогда ещё молодой иеромонах) упрашивал митрополита: «Владыка, не надо вам ехать в Рим – вас оттуда в гробу привезут». Но владыка оставался непоколебим. Из Рима митрополита Никодима действительно привезли в гробу (по одной из версий его отравили чашечкой кофе). Отец Зосима часто митрополита Никодима называл своим аввой – то есть наставником, как впрочем и других преподавателей: «Я всегда благоговел перед своими учителями - что мне не говорили о них: и тот не так живёт, и другой имеет слабости… но я не слушал эти человеческие пересуды, а преклонялся перед глубокими познаниями своих преподавателей…». Однако, необходимо подчеркнуть, что своим духовным отцом схиархимандрит Зосима считал всегда только схиигумена Валентина, духовника Киево-Печерской Лавры. А делать вывод со слов старца о митрополите Никодиме как о его авве, что владыка был духовным отцом батюшки – не просто ошибочно, но это полное непонимание масштаба личности схиархимандрита Зосимы.
Особенно необходимо подчеркнуть следующие слова схиархимандрита Зосимы о митрополите Никодиме Ротове: «Некоторые мнимые праведники, которые присвоили себе Суд Божий, - смеют обвинять митрополита Никодима в ереси экуминизма… по гордости своей не понимая смысла церковной истории и служения митрополита Никодима. Именно благодаря владыке Никодиму удалось спасти от разгрома ленинградские духовные школы. Но я видел - как изнемогал приснопамятный владыка под тяжестью своего церковного послушания, как порой не хотел ехать на эти международные встречи и собрания».
(Из книги В. Карагодина «Пророк Непокорённого Донбасса - схиархимандрит Зосима»).
🌹🌺🌹🌺🌹🌺🌹🌺🌹🌺🌹🌺🌹 https://itsbook.ru/vse-knigi/karagodin-v-n-shiarhimandrit-zosima-lyubov-prevyshe-vsego-9-isd
https://ok.ru/group/70000007961828/messages и 📱WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/GGrTrk8pAEpBXJw1JLvKbl 🔗, чтобы бесплатно присоединиться к учебной группе.
...https://ok.me/qWYI1 📱WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/GGrTrk8pAEpBXJw1JLvKbl , 🔗, чтобы бесплатно присоединиться к учебной группе.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев