не горит, а вначале думали, что он взорвался. Воронков висел на ремнях вниз головой, фонарь кабины был на земле и его, естественно открыть не было возможности. Один из курсантов ногой сильно ударил по фонарю, образовалось отверстие, тогда подошедшие курсанты быстро сломали остатки фонаря, отстегнули привязанные ремни и вытащили Воронкова. Он стоял бледный, с большими глазами и не мог ничего сказать. Алексей Сергеевич подошёл, спросил: «Что произошло? Ведь ты со мной выполнял посадку хорошо». Воронков сказал: «Я когда ручку на себя брал, увидел, что капот поднимается высоко, я его хотел поставить по горизонту, а самолёт отскочил, поэтому я опять ручку отдал». Командир отряда пришёл, сказал, чтобы самолёт подняли, курсанты самолёт перевернули, затем отволокли его на стоянку. Начальник училища договорился с начальником железнодорожной станции, выделили платформу, а Ряхов Алексей Филиппович сопроводил самолёт в Винницу на самолётно-ремонтный завод. Через два месяца сообщили, что самолёт отремонтирован, можно забирать. На самолёте Ан-2 отвезли Ключко В.И. в Винницу, а с ним и техника, после чего они перегнали самолёт в училище.Но, видно у него была судьба такая, начали летать зимой и самолётные лыжи попали на взлёте под твёрдый снежный наст и самолёт снова скапотировал, Больше самолёт не эксплуатировался.
Воронков около месяца не летал, с ним пилот-инструктор Ремизов много занимался и он программу на Як-18А закончил, а после обучения на самолёте Ан-2, выпустился из училища.
И ещё у меня был случай: подошёл пилот-инструктор Приходько и попросил слетать с курсантом Калиниченко. Я сел в самолёт и говорю: «Показывай чему ты научился». Он запросил исполнительный, запросил взлёт, РП разрешил. Полёт должен выполняться в пилотажную зону. Как обычно после взлёта на высоте 10-15 метров убираются шасси. Калиниченко вместо уборки шасси выпустил щиток, который выпускается на планировании для погашения скорости на посадке. Самолёт резко «вспух», я машинально отдал ручку от себя, ведь двигатель работает на взлётном режиме, а для уборки щитка высота была малая, потому, что при уборке самолёт мог резко «провалиться» и удариться о землю. Скорость самолёта резко упала, но я старался держать самолёт с небольшим набором, сказал Калиниченко, чтобы сидел тихо и в управление не вмешивался, самолёт слегка покачивался, на высоте метров 30 я убрал шасси, а затем на высоте 50 метров убрал щиток. Самолёт как бы просел, но с убранным щитком приобрёл свою нормальную конфигурацию, какая обычно бывает в наборе высоты, в дальнейшем на высоте 100 метров установил номинальный режим, сказал Калиниченко, чтобы продолжал полёт в зону. РП спросил: «У вас всё в порядке?». Я ответил: «Продолжаем полёт в зону, на борту всё в порядке».
После выполнения задания в зоне, Калиниченко снизился, выпустил шасси, вошёл в круг и завершил полёт нормальной посадкой. После посадки Калиниченко подошел: «Разрешите получить замечания?» спрашиваю: «Зачем ты на взлёте выпустил щиток?» - молчит, потом: «Не знаю». Пилот-инструктор стоит рядом, слушает, потом вмешивается: «Тебя бы уже не было, как ты мог это допустить?». Командир авиаэскадрильи Стёпин Фёдор Константинович после ЧП с Воронковым, после нашего взлёта с Калиниченко, когда он видел этот взлёт и бледный держался за одно место - ушёл отдохнуть в тренажёрный центр.
Комментарии 4