2.18 ПРОИСШЕСТВИЕ НА МОСТУ ЧЕРЕЗ
ОЗЕРО ПРОРВА
23 марта на небе ни одного облачка, с утра было -10°, но днём солнце пригрело, снег начал активно таять, образовались большие лужи на аэродроме и на этом зимние полёты были закончены. Я и Другов в кабинете начальника штаба училища на ул. Ленинградская,9 написали объяснительные, как у нас складывалась обстановка в полёте, описал всё до мелочей, как я уговаривал тракториста, чтобы подтащить самолёт к будке.
30 марта 1955 года приказом №120 Начальник училища «За грамотные действия в сложившихся условиях при отказе авиационной техники в полёте» объявил Рузову В.Я. благодарность.
В апреле с курсантами отлетали программу "перехода с лыж на колёса" и полёты на колёсном шасси продолжались согласно программе. В августе отлетали ночные полёты, а в сентябре продолжились шлифовочные полёты.
Наши отношения с Шурочкой окрепли, в свободное время мы стали встречаться чаще: ходили в кино и даже иногда на танцы. В июне мы уже заговорили о женитьбе, сначала в шутку, а потом я решил свозить её в Похвистнево. Мы приехали к отцу, я сказал, что мы решили пожениться. Отец не возражал, поэтому свадьбу сыграли в доме отца в Похвистнево.
Хозяин квартиры, где жили Чернобаевы, порекомендовал нам перейти жить к ним на квартиру. Прокудин Иван Васильевич, хозяин дома, добрый человек, и мы перешли жить на квартиру к нему. В училище своего жилья не было, строился только один дом на Московской. Шура устроилась на работу в училище библиотекарем, потому, что в медсанчасти вакантных мест не было, но её предупредили, что при появлении вакансий в медсанчасти её сразу переведут на работу медсестрой. После школы Шура закончила в городе Старобельске медсестринскую школу. Работала в больнице города Новопскова диетсестрой.
Обычно на работу Шура ездила на автобусе. Водитель автобуса на мосту через озеро Прорва пропуская встречную машину прижался правым бортом ближе к перилам и колёса заехали на правый тротуар, а он был высоким и отделён от проезжей части, а когда разъехались со встречной машиной, водитель начал выруливать на полосу ближе к середине моста, колёса начали скользить и автобус продолжал двигаться правыми колёсами по отгороженному тротуару, а потом в середине моста его резко бросило влево. Автобус ударился о перила, которые были слева, снёс их и упал с моста в озеро, ударился о лёд и перевернулся набок. Шура ударилась о разбившееся стекло и порезала лицо. Командир звена Кулебанов Георгий Александрович сломал два ребра, кондуктор получила множественные ушибы. Водитель и остальные пассажиры почти не пострадали. Пилот-инструктор Дегиль Виктор и другие водители Шуру вытащили из автобуса и отвезли в скорую помощь. Автобус лёд не пробил, его перевернули и трактором вытащили на берег. Я был в библиотеке на улице Ленинградская 9, когда увидел, как зашёл бледный пилот-инструктор Дегиль Витя и сказал, что автобус упал с моста на лёд озера Прорвы и Александра Андреевна порезала лицо и отправили в больницу. Он тоже ехал в этом автобусе. Я быстро одел шинель и побежал в скорую помощь на улицу Комсомольскую. Зашёл в скорую, спросил куда направили Рузову, они ничего толком не знают.. А её оказывается сразу завезли в хирургическое отделение и врач-хирург, работающий в городской больнице первый год, взялся зашивать ей разрезанное лицо. Я бросился в хирургическое отделение и увидел, что её уже ведут в палату, а голова вся забинтована и повязка в крови. Это призошло с ней на 7-м месяце беременности. Меня два дня к ней не пускали. А затем главврач объяснил, что с беременностью всё нормально, лицо заклеили, большую повязку сняли и на 5-й день я её забрал домой.
Александра Андреевна часто плакала, боялась, что из-за большого шрама на лице, я её брошу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
И по сей день.