Крупнейшая в СССР катастрофа с гибелью высших чинов произошла 44 года назад — под Ленинградом разбился самолёт Ту-104 — ⬇️
Самолёт за 17 лет до катастрофы. Хабаровск, 1964 год
погибли 16 адмиралов и генералов — всё руководство Тихоокеанского флота СССР. Такое количество адмиралов (13) флот не терял даже во Вторую мировую войну, во время которой их погибло четверо.
Самолёт, выпущенный в 1957-м, первые четыре года летал в составе "Аэрофлота", но затем был передан на флот, где использовался в качестве штабного самолёта ВМФ СССР, пассажирский салон был переделан на 50 мест.
В тот день, 7 февраля 1981 года, на борту были 16 адмиралов и генералов, включая командующего ТОФ Эмиля Спиридонова, 12 капитанов первого ранга и полковников, всего 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди прочих, в самолёте, в нарушение инструкций, были супруга первого секретаря Приморского крайкома КПСС и жена командующего флотом, а также несколько других гражданских. Ту-104 командующего возвращался со штабных учений, в которых принимало участие руководство всех флотов Советского Союза.
Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Эмиль Спиридонов с женой
Полёт продолжался всего 8 секунд.
После отрыва от ВПП самолёт внезапно вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С высоты 45—50 м лайнер с интенсивно нарастающим креном вправо рухнул на землю в 20 м от ВПП, полностью разрушился и сгорел.
Расследование показало, что причиной катастрофы стал перегруз и смещение самого груза. В самолёт загрузили несколько рулонов дефицитной типографской бумаги, каждый весом в полтонны, и несколько мебельных гарнитуров, которые тогда были ещё бóльшим дефицитом, чем бумага. Купить их было непросто даже в столицах, не говоря уже о таких регионах, как Дальний Восток. Очевидцы утверждали, что рулоны в багажном отсеке Ту-104 не закрепили должным образом, и при наборе скорости они, скорее всего, покатились, сместив центр тяжести к хвосту.
Из-за смещенного центра тяжести нос самолёта слишком рано задрался, и аэродинамика дернула лайнер вверх. Но угол атаки был слишком большим, поэтому плавного набора высоты не последовало, а скорости хватило лишь на отрыв от земли и несколько секунд полёта. Показания свидетелей, что самолёт чуть ли не вертикально встал крестом в воздухе, подтверждают эту версию.
Мемориал жертвам катастрофы на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.
#авиа0702
В общей сложности из 200 построенных Ту-104 в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 37 самолётов. Количество смертей в этих инцидентах — почти 1200 человек !!
Видимо Туполев спешил под давлением Хруща обогнать весь капиталистический мир . Поэтому Ту 104 и стал самым проблемным самолетом , тем более первым реактивным пассажирским ...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7