Регулярное воздушное сообщение самолётами Ил-18 по маршруту Москва — Тикси — Магадан открылось 12 января 1960 года.
Появление Ил-18 на трассе Магадан — Москва стало настоящим праздником для северян. Полёт из Магадана в Москву на Ил-18 длился всего 14 часов 30 минут.
Вскоре трассу проложили через Красноярск. Полётное время сократилось до 12 часов, правда в Красноярске пассажиры должны были ожидать вылета ещё 4 часа, но, в любом случае, общее время перелёта из Магадана в Москву значительно сократилось, особенно, если вспомнить, что на Ил-14 только полётное время до Москвы составляло 38 часов.
Магаданские пилоты, которым волею судьбы довелось управлять Ил-18, называют его одним из наиболее удачных конструкторских решений авиационной промышленности СССР.
— Это был прекрасный экономичный самолёт с коротким взлётным пробегом до 1500 метров и большой дальностью. Мы его ласково называли Ласточкой, — вспоминает в недавнем прошлом лётчик, а затем эксперт отдела лётной деятельности Северо-Восточного управления воздушного транспорта и авиации Константин Енютин.
— Лайнер имел отличные лётные характеристики, летать на нём было нетрудно даже пилоту средней квалификации. Переучивание на Ил-18 проводилось как стандартным путём, после Ли-2, Ил-14 и Ан-24, так и сразу с Ан-2 и даже с вертолётов Ми-4, — рассказывает другой бывший командир Ил-18 Пётр Клюев.
«Он стал одним из самых популярных самолётов в Советском Союзе. Ил-18 знают теперь на всех континентах земного шара. На машинах этого типа, весьма экономичных, надёжных, обладающих большой дальностью полёта и хорошими взлётно-посадочными качествами, лётчики «Аэрофлота» многие годы выполняли значительную часть плана пассажирских перевозок на магистральных линиях большой и средней протяженности». (Из книги «Самолёты Страны Советов», 1974 год.).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1