Isetta и Кэри Грант
Благодаря своему необычному, но милому облику именуемая автомобилем-пузырем и катящимся яйцом “Isetta” завоевала сердца многих автолюбителей и, как оказывается, за этим малышом кроется героический рассказ о том, как это миниатюрное транспортное средство помогло BMW пережить кризис 50-х годов.
Кроме того, этот маленький автомобиль служил источником вдохновения для других автопроизводителей. Так, на недавнем Женевском автосалоне 2016 года некий швейцарский предприниматель представил электромобиль “Microlino”, в основу которого лег оригинальный дизайн “Isetta”.
Машины Isetta производились в то время, когда существовал большой спрос на дешевые автомобили, которые подходили бы для коротких дистанций и могли противостоять любым погодным условиям. Цены на топливо в 50-е гг. были высокими, а маленькие машины были немного удобнее мотоциклов с колясками, при этом столь же выгодны.
BMW Isetta 250
Так как в 1955 году Риволта решил прекратить производство “Isetta”, а BMW в то время переживала финансовый кризис в торговле автомобилями класса люкс, лицензия на производство и дизайн “Isetta” перешел в собственность BMW. Первый BMW “Isetta 250” был выпущен в апреле 1955 года и стал первым в мире автомобилем массового производства с расходом топлива всего 3 л на 100 км.
BMW изменил первоначальный дизайн Риволты, использовав для автомобиля одноцилиндровый двигатель BMW объемом 247 см3. Были изменены также элементы дизайна, например, главные фары были вынесены за пределы общего корпуса и размещены по бокам. Благодаря таким параметрам в Германии автомобилем “Isetta 250” разрешалось управлять, имея удостоверение водителя мотоцикла. Максимальная скорость автомобиля составляла всего 85 км/ч.BMW Isetta 300
В 1956 году Федеративная Республика Германия изменила правила вождения мотоциклов, поэтому, к сожалению, управлять BMW “Isetta 250”, имея водительское удостоверение мотоциклиста, больше было нельзя. Эти изменения вдохновили BMW на пересмотр дизайна автомобилей.
В феврале 1956 года была выпущена BMW “Isetta 300” с двигателем объемом 300 см3. Максимальная скорость авто осталась такой же, как у “Isetta 250”, но были улучшены управляемость автомобилем и его “рывок”. Новинкой этой модели было опускаемое окно.BMW Isetta 600
Нет комментариев