также известная как Бейлмерская катастрофа — авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 4 октября 1992
39 погибших горожан, четверо погибших на борту, полностью разрушенная секция жилого дома, 26 раненых — суровый итог рядового, казалось бы, рейса грузового самолета «Боинг-747» авиакомпании El Al («Эль Аль», крупнейшая национальная авиакомпания Израиля). Огромный летающий грузовик совершил в Амстердаме промежуточную посадку на пути между Нью-Йорком и Тель-Авивом. Хотя львиную долю груза составляли самые обычные товары народного потребления, на борту оказались и почти две сотни литров диметилметилфосфоната — вещества, причисляемого к категории потенциального химического оружия (он использовался для производства зарина). Впрочем, в сравнении с общей массой груза и самого судна это почти мелочь.
В 18 часов 21 минуту «Боинг» оторвался от земли и начал маневры набора высоты и выбора курса. Через шесть минут раздался сильный хлопок, и приборы показали, что оба правых двигателя вышли из строя. Экипаж еще не знал, что они не просто сломались — их оторвало напрочь! При этом, как нередко случается при подобного рода авариях, обломки двигателей повредили управляющие закрылки крыла.
В такой обстановке единственное, на что способен даже самый опытный экипаж, — это передать сигнал бедствия всем наземным службам и попытаться хоть как-то получить контроль над машиной. Первое получилось, второе — уже нет. Самолет рухнул оземь с высоты 760 метров, что примерно полторы высоты Останкинской башни.Всего через 14 минут после взлета «Боинг» врезался в 11-этажный жилой дом в пригороде Амстердама. Лайнер полностью разрушился и сгорел, унеся с собой на тот свет 43 человека, большинство из которых сидели дома перед телевизором и вовсе не думали, что их жизни в этот момент что-то может угрожать. Тихая Голландия была ввергнута в состояние шока.
Естественно, раз лайнер израильский, то спецслужбы, политика и пресса тотчас предположили, что имеют дело с терактом. Но это оказалось вовсе не так. Два друга, гулявшие неподалеку на яхте, видели, как перед падением от самолета оторвались два предмета, и направились к месту их падения. Там и были обнаружены злосчастные двигатели.
Изучение их обломков привело к осознанию того факта, что причиной катастрофического сбоя стал один из главных врагов авиации — усталость металла. Один разболтавшийся двигатель отлетел, по дороге сорвав еще и второй мотор.
На месте происшествия впоследствии был возведен мемориал, который и по сей день там. А что касается жителей соседних квартир, которым повезло выжить, у многих из них еще долгие годы фиксировались симптомы психической травмы, а также странные заболевания, причина которых остается необъясненной. Был ли тому виной химический груз или элементы из урана в конструкции самого самолета, до сих пор является предметом дискуссий.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Жена его звалась Маргаритою. Бог знает, считал ли он её своею музою. Но, есть такая порода женщин, которые поддержав своего "мастера"в тяжёлую минуту, идут вместе с ним по жизни в горе, беде и радости до самого конца. Вот и она шла. До того, самого страшного дня, когда её писатель замёрз от голода в блокадном Ленинграде.
Операция «Осоавиахим»: немецкие специалисты на советских заводах
В ночь на 22 октября 1946 года по улицам Берлина, Дессау, Штрасфурта и других германских городов загрохотали сотни легковых и грузовых автомобилей с автоматчиками. Свыше 8 тыс. гражданских лиц были посажены на автомобили и доставлены на железнодорожные вокзалы. Далее их погрузили в товарные вагоны, и десятки эшелонов двинулись на восток. Так началась совершенно секретная операция «Осоавиахим», которой лично руководил заместитель наркома внутренних дел Иван Серов. Кстати, он занимал еще две должности: заместителя главы советской военной администрации в Германии и члена специального комитета по реактивной технике при Совете мини
Генерал Писарев: От станицы на Дону до кладбища под Парижем
Пётр Константинович Писарев (1874 — 1967) — белоказачий генерал-лейтенант. Участник штурма Царицына в 1919 году, один из главных организаторов разгрома белыми красноармейского конного корпуса Жлобы. После оккупации Франции нацистской Германией вел подпольную антифашистскую пропаганду, по поручению генерала Деникина возглавлял запрещённый оккупантами «Союз добровольцев».
Нет комментариев