Вид на колокольню и Успенский собор в Костроме с берега Волги (фото С. М. Прокудина-Горского). В Успенском соборе Феодоровская икона пребывала в течение всего царствования династии Романовых
Когда в 1684 году московский царь, брат и соправитель Петра Иван Алексеевич венчался со своей первой женой, ее отчество, «неблагозвучное» для царицы, поменяли в честь Феодоровской иконы. Прасковья Александровна Салтыкова стала Прасковьей Федоровной, а ее отцу имя изменили с Александра на Федора.В 1689 году, когда Петр женился на Прасковье Илларионовне Лопухиной, ей поменяли и имя (чтобы не совпадало с другой царицей), и отчество – она стала Евдокией Федоровной, опять же в честь Феодоровского образа.Традиция продолжилась в XVIII веке – только теперь в честь Феодоровского образа нарекали иностранцев, которые через брак становились членами русской императорской семьи. Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский, внук Петра Великого, в православии стал великим князем и затем императором Петром Федоровичем. Федоровнами стали:
– Мария (София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская, жена Павла I);
– Александра (Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская, жена Николая I);
– Мария (Мария София Фредерика Дагмар Датская, жена Александра III);
– Александра (Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская, жена Николая II);
– Елизавета (Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская, жена великого князя Сергея Александровича).
4. После падения царской власти в России лики иконы потемнели
Нет комментариев