касательно снисхождения Аллаха на небеса!
Вопрос: Как Аллах может спускаться на небеса этой дунья в последнюю треть ночи, когда в следствие вращения земли последняя треть ночи перемещается от территории
к территории?
Ответ:
Ахли Сунна говорят что воистину, Его нисхождение, пречист Он
– является таковым, как подобает Его величию, и оно непохоже на нисхождение творений.
И Ахли Сунна утверждают для Аллаха это качество, и оставляют рассуждать о том,
как это происходит (делают тафвид “кейфия”).
И поэтому, когда спросил мужчина имама Малика – рахимахуЛлах, о том,
как Аллах вознесся – он сказал:
“Вознесение – известно, а “КАК” – неизвестно, и вопрос о нем – бидаа (нововведение)”,
и затем приказал имам Малик выгнать его из маджлиса.
И Аллах, Велик Он, и Благороден, поведал нам, что Он спускается,
и не поведал нам о том, как Он это делает.
Затем, воистину, не делается аналогия между действиями Аллаха и действиями созданного.
И если бы мы делали так, то были бы вынуждены отрицать от Аллаха множество Его Качеств. Например: как слышит Аллах голоса всех творений одновременно, ещё и притом, что они говорят
на разных языках, в разных местах, в разных странах?
И как видит Аллах все творения, одновременно?!
И если бы мы попробовали дойти до этого разумом, рассуждая по аналогии с действиями творений, то это было бы невозможным!
И, опираясь на это, обязательно проявлять адаб ко Всевышнему Аллаху,
и оставлять подобные вопросы, указывающие на невежество о Сущности Аллаха, Его Качествах,
Его Величии, и Его способности на всякую вещь, Пречист Он!
p.s. Такие вопросы и рассуждения происходят от уподобления Всевышнего Аллаха творениям, в котором эти люди обвиняют Ахли Сунна. Когда они слышат о том, что Аллах нисходит на ближнее небо, то сначала они представляют себе нисхождение творений, а потом исходя из своего понимания о том, что для творения такое невозможно, говорят, что такое невозможно и для Аллаха.
Пречист Аллах от их аналогий и ограничений, и воистину, Он способен на всякую вещь!
Точно также они отрицают и другие атрибуты. Например, когда они видят словосочетание “يد الله” – Рука Аллаха, они представляют себе руку творений, затем говорят:
Аллах не похож на творения, и начинают отрицать или искажать этот атрибут.
Как верно было сказано: “Они сначала уподобили Аллаха творениям, а затем, испугавшись этого уподобления, начали отрицать Его качества”
Мы ответим им: воистину, все Атрибуты Аллаха являются такими, как это подобает для Его Величия, которое не может объять или представить разум. Мы принимаем все атрибуты Аллаха такими, как они пришли, и не пытаемся представить их, и не задаемся вопросом “Как”, поскольку это нам не открыл Аллах, и категорически отрицаем подобие Всевышнего Аллаха с сотворенным,
и верим в то, что пришло в Коране и Сунне, не искажая это, и не отрицая.
И это – позиция ахли-Сунна уаль-Джамаа в этом вопросе, в отличие от заблудших групп.
И в заключение – восхваляем Всевышнего Аллаха!
http://m.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupMain&st.groupId=53195472044142&_prevCmd=altGroupFeeds&tkn=8880
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев