1) Сделать намерение в сердце о выполнении Намаза и определить его причину, т.е. время и обязательность (в Фард-Намазе) одновременно с Такбират «Аль-Ихьрам» – это согласно школе имама Аш- Шафи‘ий.
4) Читать Суру «Аль-Фатихьа» вместе с Басмаляh (Чтение «Бисмилляhир-Рахьманир-Рахьим». со всеми правилами,соблюдая последовательность Аятов, и произносить буквы без искажения. Если искажение изменяет смысл–Намаз нарушается, а в случае если искажение не меняет смысл, то Намаз не нарушается, но это является грехом.
6) Успокоение– все части тела одновременно находятся в покое в течение времени, достаточного для произнесения слов «СубхьанАллаh» ( Аллаh превыше любых недостатков.)
9) Ас-Суджуд-( То же, что и Саджда, т.е. земной поклон (падение ниц). –дважды совершается земной поклон (при этом обнаженный лоб плотно прижат к месту моления) так,чтобы задняя часть туловища была выше передней. Некоторые ученые (по школе имама Ахьмада ибн Хьанбал) утверждают, что необязательно при Ас-Суджуде, чтобы задняя часть была выше передней, т.е. Намазу них в этом случае принимается. Пола должны также касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног (Достаточно прикосновения хотя бы части ладоней, коленей, пальцев ног).
13) Сидение для чтения последнего Ат-Ташаhhуда -(Текст «Ат-Тахьийята».) и последующего Ас-Салят ‘алян-Набий -( Саляуат: просьба у Аллаhа о большем почете и величии Пророку Мир Ему.) и Ас-Саляма-(Произнесение слов «Ас-Саляму ‘аляйкум».)
Означающее:- «Вся власть, возвеличивания, благословения, молитвы и благие дела принадлежат Аллаhу. О, Пророк! Мир Тебе, милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и всем богобоязненным и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа. И я свидетельствую, что Мухьаммад–Посланник Аллаhа»,или же его минимум:
Означающее:- «Приветствия принадлежат Аллаhу. О, Пророк! Мир Тебе,милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и всем богобоязненным и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа и что Мухьаммад-Посланник Аллаhа». (Конечно же Ат-Ташаhhуд нужно читать на Арабском языке.)
17) Соблюдать последовательность в выполнении рукнов. Если молящийся специально нарушил её, например, сделал Суджуд раньше Руку‘, то его Намаз
нарушается. Если это случилось по забывчивости, то молящийся должен возвратиться в прежнее положение и продолжить Намаз. Если же молящийся
вспомнил только после того как перешел в подобный рукн или еще позже, то продолжает Намаз, не учитывая при этом то, что произошло не по последовательности, но перед завершением Намаза доделывает один рак1ат.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 20
Рукнов Намаза–семнадцать:
1) Сделать намерение в сердце о выполнении Намаза и определить его причину, т.е. время и обязательность (в Фард-Намазе) одновременно с Такбират «Аль-Ихьрам» – это согласно школе имама Аш- Шафи‘ий.
2) Произнести Такбират «Аль-Ихьрам» так, чтобы слышать себя; необходимо также слышать себя и далее– в каждом словесном рукне.
3) Стоять в Фард-Намазе, если молящийся физически в состоянии выполнить это.
4) Читать Суру «Аль-Фатихьа» вместе с Басмаляh (Чтение «Бисмилляhир-Рахьманир-Рахьим». со всеми правилами,соблюдая последовательность Аятов, и произносить буквы без искажения. Если искажение изменяет смысл–Намаз нарушается, а в случае если искажение не меняет смысл, то Намаз не нарушается, но это является грехом.
5) Ар-Руку1 – поясной поклон, при котором ладони должны быть на уровне коленей.
6) Успокоение– все части тела одновременно находятся в покое в течение времени, достаточного для произнесения слов «СубхьанАллаh» ( Аллаh превыше любых недостатков.)
7) Аль-И‘тидаль (Выпрямление.) – возвращение после Ар-Руку‘а в положение «стоя».
8) Успокоение в этом положении.
9) Ас-Суджуд-( То же, что и Саджда, т.е. земной поклон (падение ниц). –дважды совершается земной поклон (при этом обнаженный лоб плотно прижат к месту моления) так,чтобы задняя часть туловища была выше передней. Некоторые ученые (по школе имама Ахьмада ибн Хьанбал) утверждают, что необязательно при Ас-Суджуде, чтобы задняя часть была выше передней, т.е. Намазу них в этом случае принимается. Пола должны также касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног (Достаточно прикосновения хотя бы части ладоней, коленей, пальцев ног).
10) Успокоение в этом положении.
11) Сидение между двумя Суджудами.
12) Успокоение в этом положении.
13) Сидение для чтения последнего Ат-Ташаhhуда -(Текст «Ат-Тахьийята».) и последующего Ас-Салят ‘алян-Набий -( Саляуат: просьба у Аллаhа о большем почете и величии Пророку Мир Ему.) и Ас-Саляма-(Произнесение слов «Ас-Саляму ‘аляйкум».)
14) Читать последний Ат-Ташаhhуд:
Означающее:- «Вся власть, возвеличивания, благословения, молитвы и благие дела принадлежат Аллаhу. О, Пророк! Мир Тебе, милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и всем богобоязненным и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа. И я свидетельствую, что Мухьаммад–Посланник Аллаhа»,или же его минимум:
Означающее:- «Приветствия принадлежат Аллаhу. О, Пророк! Мир Тебе,милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и всем богобоязненным и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа и что Мухьаммад-Посланник Аллаhа». (Конечно же Ат-Ташаhhуд нужно читать на Арабском языке.)
15) Ас-Салят ‘аля-н-Набий, минимум которого: -Аллах1умма салли 1аля Мухьаммад.
Что означает: «О, Аллаh! Даруй Пророку Мухьаммаду больше почета и величия».
16) Ас-Салям, минимум которого: «Ас-Саляму 1аляйкум».
17) Соблюдать последовательность в выполнении рукнов. Если молящийся специально нарушил её, например, сделал Суджуд раньше Руку‘, то его Намаз
нарушается. Если это случилось по забывчивости, то молящийся должен возвратиться в прежнее положение и продолжить Намаз. Если же молящийся
вспомнил только после того как перешел в подобный рукн или еще позже, то продолжает Намаз, не учитывая при этом то, что произошло не по последовательности, но перед завершением Намаза доделывает один рак1ат.