На фото детские педальные автомобили "Радуга", производившиеся цехом товаров народного потребления Челябинского кузнечно-прессового завода; 1983 год.
Выпуском “железных коней” для самых маленьких в основном занимались, как не сложно догадаться, советские автозаводы — АЗЛК (который производил знаменитые "Москвичи"), ГАЗ, ЛАЗ. Но среди автомобильных гигантов выделялось одно "непрофильное" предприятие — Челябинский кузнечно-прессовый завод. За 35 лет он собрал около 100 тысяч педальных машинок, ставших сегодня объектами для охоты коллекционеров.
Все началось в 1955 году, когда конструкторы ЧКПЗ Савельев, Барсуков и Кистовичёв начали разработки детского педального автомобиля "Урал".
С 1965 года начинается новый этап — ЧКПЗ осваивает выпуск педального автомобиля "Малыш".
С "конвейера" предприятия сошло около 20 тысяч “Малышей”. Стоили они даже дороже детского велосипеда — 25 рублей.
Модельный ряд автопрома от ЧКПЗ оборвался на дерзкой и спортивной "Радуге" (модель М-3) выпускалась она с 1977 по 1992 год. Несмотря на внушительный вес — более 13 кг — особо умелые гонщики умудрялись разгонять свои "Радуги" до 8км/ч, с такой скоростью люди бегают трусцой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1