Сотрудники банка никогда не будут просить клиента что-то сделать. А мошенники могут упрашивать: снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт; перевести деньги на специальный «безопасный» счёт; установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер.
Например, TeamViewer, AnyDesk и другие — с их помощью они на время получат полный доступ к устройству, смогут зайти в личный кабинет банка и перевести деньги на свой счёт; перечислить любую сумму — к примеру, как «обеспечительный платёж»
или «для проверки»; ввести команду или код на телефоне.
Не совершайте никаких дополнительных действий. Мошенники могут рассказывать убедительные и даже детективные истории — но если вас просят куда-то пойти или что-то сделать, кладите трубку.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Звонящий представляется инспектором налоговой службы. Озвучивается любая версия якобы проблемы абонента с налогами. Задаются уточняющие вопросы, цель которых узнать как можно больше личных сведений и данных об абоненте. Абонент обычно готов предоставить звонящему любые личные сведения и данные, чтобы бы не иметь проблем с налоговой службой. Обычно разговор заканчивается тем, что инспектор вроде как понял, что «ошибочка вышла» и претензий у налоговой к абоненту нет. Абонент рад тому, что проблема разрешилась. На самом деле для абонента проблемы могут только начинаться, так как полученные таким путем данные об абоненте могут (и будут) использоват
Мошенники воруют аккаунты в Telegram через секретные чаты
Под видом службы поддержки они присылают сообщения об удалении аккаунта в мессенджере. Для «отмены» просят перейти по ссылке в секретный чат. Если это сделать, то вы моментально потеряете аккаунт со всей личной информацией.
Будьте бдительны — не дайте себя обмануть!
«Короткий вызов и сброс» – один из видов мошенничества
Самый частый и относительно самый безобидный (в смысле потенциальных убытков) сценарий. Мошенники регистрируют свой номер как платный. Звонят потенциальной жертве и довольно быстро сбрасывают вызов и ожидают, что абонент им перезвонит. И многие перезванивают. Кто-то из обыкновенного любопытства, кто-то ждёт важного звонка, кто-то имеет привычку (или считает необходимым) перезванивать на пропущенные звонки. И если абонент перезванивает, то с его мобильного счёта списывается некая сумма за звонок на платный номер. Размер суммы зависит от тарифа, который установлен мошенниками за входящие звонки на платный номер при его регистрации.
Если н
Мошеннический call-центр ликвидировали в Алматы (Казахстан)
В полиции сообщили, что работники call-центра обманывали граждан соседнего государства под предлогом инвестиции в криптовалюту и фондовый рынок.
После телефонного разговора через подменные номера жертвам направляли ссылки на фишинговые сайты, с помощью них собирали персональные данные потерпевших. Далее люди переводили свои сбережения на криптокошельки.
Задержали 24 подозреваемых, пятеро из них иностранцы. В офисе обнаружили и изъяли 55 компьютеров, 6 ноутбуков, 30 сотовых телефонов, данные граждан соседнего государства, блокноты с рекомендациями и инструкции разговоров.
По данному факту расследуют уголовное дело, проводят необхо
Нет комментариев