Фильтр
70000032022954
Главные факты о "Восьмерке": Какое участие принимало Porsche и почему её прозвали «Зубилом»
В декабре 1984 года, на заводе в Тольятти начал выпускаться трехдверный хетчбэк ВАЗ-2108 с передним приводом. Этот автомобиль производился в течение двух десятилетий, и выпуск был завершен только в 2004 году. За этот период было собрано почти 885 тысяч экземпляров, и модель приобрела статус культового автомобиля в России. Интересно, какое отношение имеет Porsche к «восьмерке», почему этот хетчбэк получил прозвище «зубило», сколько стоил с дополнительными опциями и другие важные моменты из истории этой легендарной модели. Давайте вспомним самые увлекательные факты, которые существенно повлияли на развитие отечественного автомобилестроения. Процесс разработки ВАЗ-2108 начался ещё в 70-х годах, когда проект носил кодовое название «Гамма». Первый эскиз будущей модели был создан весной 1977 года, а уже в 1978 году на заводе в Тольятти собрали первый тестовый прототип автомобиля. Испытания этой модели были чрезвычайно сложными и строгими, не уступавшими тестам современных машин. Прототипы от
Главные факты о "Восьмерке": Какое участие принимало Porsche и почему её прозвали «Зубилом»
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Битва первых титанов в классе представительских седанов: глубокое сравнение Mercedes S-Klasse W116 и BMW E23
Сегодня Mercedes и BMW — главные конкуренты в борьбе за кошелёк обеспеченных покупателей во всех автомобильных классах. Однако истоки этого противостояния, как ни странно, лежат в сегменте F — классе представительских седанов. Всё началось ещё пятьдесят лет назад, когда два ведущих немецких производителя встретились лицом к лицу: первым S-классом W126 Mercedes выпустил в Баварии серьёзного соперника — BMW 7er E23. Приглашаю вас вернуться к «началу начал» и вспомнить, как складывалось это противостояние в сравнительном обзоре Mercedes S-класса W116 и BMW 7er E23. Исторический факт: Mercedes первым выпустил свой седан на пять лет раньше, чем BMW свою «семёрку». Это дало штутгартскому производителю шанс занять нишу, которая до этого была пустой. В свою очередь, BMW получила достаточно времени, чтобы изучить конкурента и учесть его сильные и слабые стороны при разработке собственного автомобиля. Интересно, что различие в сроках выпуска часто вызывает путаницу: рестайлинговую «семёрку» част
Битва первых титанов в классе представительских седанов: глубокое сравнение Mercedes S-Klasse W116 и BMW E23
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Чешский «Рафик»: как Skoda создала микроавтобус, который выпускали более 40 лет
В середине прошлого века производители социалистических стран начали осознавать, что для лёгкого коммерческого транспорта наиболее удобной и эффективной компоновкой является вагонная. Такая конструкция позволяла оптимизировать пространство и вместить в ограниченные размеры кузова максимальное количество пассажиров или грузов. На тот момент в странах Восточной Европы уже появились серийные микроавтобусы: немецкий Barkas, польские Nysa и Zuk, а также советские УАЗы и РАФы. В начале 70-х годов в рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) таких машин было достаточно, и они уже стали неотъемлемой частью городской и сельской транспортной сети. Тем не менее, в Чехословакии ещё в конце 50-х годов ситуация была немного иной. Здесь компания Škoda предложила коммерческие версии на базе универсалов 1201 и 1202 в виде фургонов и пикапов. Однако они имели определённые ограничения: возможности по перевозке грузов были скромными, а пассажирская версия вмещала лишь пять человек, включая водителя. Т
Чешский «Рафик»: как Skoda создала микроавтобус, который выпускали более 40 лет
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
В 70-х годах японцы были настроены решительно. Их целью было не просто попасть на рынок США и Европы, а по-настоящему покорить его. Это оказалось непростой задачей, даже когда на фоне энергетического кризиса 1973 года американцы начали открывать для себя мир японских автомобилей. Машины были не только доступными по цене, но и по-настоящему надёжными, почти не ломались. Но вот что удивительно — даже в этом новом для себя сегменте Toyota с её седанами не могла похвастаться настоящими представительскими моделями. Единственным таким автомобилем был Toyota Century — элитный седан, но только для японского рынка. Конечно, можно было бы попытаться адаптировать Century для США, сделав его с левым рулём. Но в Японии уже понимали, что для американцев нужен совершенно иной подход. Toyota в тот момент ассоциировалась с надёжностью и практичностью, но никак не с роскошью. И вот в 1983 году, на излёте своего правления, Эйдзи Тойода, глава корпорации, заявляет о грандиозных планах: создать «лучший авт
Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Как менялись размеры автомобилей в рамках своего класса (от А до F) за десятилетия
Представьте себе: вы готовы купить машину и хотите получить максимум за свои деньги. Новый автомобиль? Или подержанный, но классом выше? Этот вопрос мучает почти каждого покупателя. Ведь на вторичном рынке за ту же сумму можно найти машину с большим комфортом, лучшей динамикой и более богатым оснащением. Но что вообще значит «автомобиль выше классом»? Разделение на категории – вроде привычных А, С или D-класса – кажется логичным, но на деле система далека от идеальной. Более того, единой классификации попросту не существует. Чаще всего используют систему, предложенную в 1999 году Европейской экономической комиссией. Она делит автомобили на девять категорий: Основной параметр, определяющий класс, – длина кузова. Но даже в официальных документах сказано: «Границы между сегментами размыты». И это правда. Ведь кроме размеров на позицию автомобиля влияют цена, престиж, оснащение и даже маркетинговые уловки. Что это значит для вас? Не стоит слепо полагаться на буквы в классификации. Гораздо
Как менялись размеры автомобилей в рамках своего класса (от А до F) за десятилетия
Показать еще
  • Класс
70000032022954
История появления первых такси с ДВС. И как рассчитывали поездку в 19-20 веках
Такси — пожалуй, одно из самых старых проявлений автомобиля, если рассматривать его через призму истории. Представьте, как ещё в древности владельцы конных экипажей возили пассажиров и получали плату в зависимости от того, сколько они проезжали. Вот и появляется первый прообраз городского такси. Долгая история этой профессии начинается не только с наемных повозок, но и с первых автомобилей, оснащённых механическим счётчиком — таксометром, который был изобретён задолго до всех своих "потомков". История таксометров уходит корнями в далёкую античность, и их изобретателем считается выдающийся учёный Герон Александрийский. В первом веке до нашей эры он изобрёл одометр — устройство, которое отслеживало количество оборотов колес простейшей повозки. Оригинальный механизм этого прибора до сих пор остаётся загадкой, но принцип был удивительно точным: система шестерёнок и червячных передач вращала диск, через отверстия в крышке которого падали маленькие камешки или шарики. Их количество и определ
История появления первых такси с ДВС. И как рассчитывали поездку в 19-20 веках
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Почему вместо тяжелых свинцовых аккумуляторов мы не используем маленькие и легкие литиевые
Литиевые аккумуляторы сегодня можно встретить везде — они почти полностью заменили другие виды батарей. Однако традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания продолжают использовать свинцово-кислотные аккумуляторы для запуска, несмотря на их историю в 165 лет. Почему так? Все началось в 1859 году, когда французский ученый Гастон Плант изобрел первый свинцово-кислотный аккумулятор, который мы до сих пор видим в автомобилях. Когда автомобили начали набирать популярность, свинцовые батареи долгое время оставались на пьедестале, так как они обеспечивали нужную мощность для стартеров двигателей внутреннего сгорания. Тем временем литиевые батареи (которые представляют собой различные технологии аккумуляторов с литиевыми катодами) значительно улучшили характеристики своих предшественников, предлагая те же показатели емкости и отдачи тока при меньшем весе и размере. Но несмотря на это, литиевые стартерные батареи не появились в продаже. Давайте разберемся, почему. На первый взгляд
Почему вместо тяжелых свинцовых аккумуляторов мы не используем маленькие и легкие литиевые
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Один из самых элегантных Volvo P1800 Shooting Brake: две двери, кузов универсал и впрыск из 60-х
Когда говорят «шведский универсал», на ум чаще всего приходят надежный XC70 или массивные квадратные модели 200-й, 700-й или 900-й серии. Но в Швеции выпускались и другие универсалы — двухдверные, элегантные и разработанные итальянскими дизайнерами. Правда, производились они всего два года, и, возможно, это даже лучше: каждый сохранившийся экземпляр теперь можно считать настоящим раритетом. Автомобиль - Volvo P1800 ES 1973 года – это редкий двухдверный универсал, выпускавшийся всего два года, с 1972 по 1973. Более известная версия купе производилась с 1961 по 1972 годы. Машина, которую можно встретить в России крайне редко, в оригинальном состоянии после реставрации. Владелец - Сергей Павлов, москвич и руководитель автосервиса, специализирующегося на ремонте Volvo. Реставрация и коллекционирование старинных автомобилей Volvo для него – настоящее семейное увлечение. Сейчас же эту модель в теплое время года использует его дочь Ксения, в режиме «машины выходного дня». Сергей Павлов расск
Один из самых элегантных Volvo P1800 Shooting Brake: две двери, кузов универсал и впрыск из 60-х
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Тонированный приемник, противоугонный болт и зеркало с часами: необычные советские аксессуары
В этой статье я решил взять три автомобильных аксессуара из СССР. Они сохранились как настоящие «капсулы времени». Каждый из этих предметов мог бы стать желанным подарком для автовладельца конца 70-х, 80-х или даже начала 90-х. Давайте заглянем в прошлое и вспомним, чем они могли порадовать автомобилистов того времени! Советская промышленность не часто радовала нас стильным дизайном в области аудиотехники. Радиоприемники и магнитолы тех времен – «Былина», «Гродно», «Звезда» и подобные – могли бы быть идеальными экспонатами музея, но точно не для украшения салона автомобиля. Даже на фоне не самых ярких интерьерных решений «Жигулей» или «Москвичей» эти устройства выглядели скучно. Однако среди всего этого серого ряда был один настоящий красавец – радиоприемник «Тернава-302». Это изделие оборонного завода «Маяк» из Хмельницкого стало настоящей жемчужиной среди автомобильных аксессуаров. Его даже начали устанавливать прямо с конвейера на заднеприводные и переднеприводные ВАЗы, а те, у кого
Тонированный приемник, противоугонный болт и зеркало с часами: необычные советские аксессуары
Показать еще
  • Класс
70000032022954
Как BMW E28 прошёл путь от базовой модели 518 до легендарной M5: История превращения седана в автомобиль для настоящих ценителей
В январе 1981 года в Мюнхене было представлено второе поколение BMW пятой серии с индексом кузова E28. Первоначальная модель в кузове E12 пользовалась огромной популярностью по всему миру, поэтому BMW решила не вносить кардинальные изменения в дизайн нового поколения. Например, лобовое стекло, крыша и двери остались практически такими же, как у предшественника. Основные изменения затронули заднюю часть автомобиля: линия задних крыльев и багажной крышки была поднята, что придавало машине более современный и динамичный вид. Спереди капот больше не перекрывал передние крылья, как на E12. Внешние отделочные детали стали более сдержанными, хрома стало меньше, а задние фонари и фары ближнего света были увеличены, получив стиль, схожий с моделью 7-й серии в кузове E23. Также были переработаны бамперы, что позволило создать более актуальный и агрессивный облик. Помимо этого, инженеры значительно улучшили аэродинамические характеристики: интегральные зеркала, более обтекаемые линии кузова и низ
Как BMW E28 прошёл путь от базовой модели 518 до легендарной M5: История превращения седана в автомобиль для настоящих ценителей
Показать еще
  • Класс
Показать ещё