В 1911 году Государственный банк «для большей обеспеченности хлебных ссуд и облегчения реализации урожаев» приступил к сооружению зернохранилищ в намеченных районах. «Величайшим элеватором в России» называли современники элеватор близ ст. Грязи Юго-Восточных железных дорог, над строительством которого трудилось до 2 тыс. рабочих.
Выбор места строительства в районе действия Воронежского отделения Государственного банка определялся тем, что именно здесь находился «пункт концентрации значительного количества хлебных грузов, следующих к портам Балтийского моря, где банк мог бы приобрести опыт постройки на узловой станции большого элеватора, рассчитанного по преимуществу на транзитный хлеб».
Грязский элеватор Государственного банка
Грязский элеватор Государственного банка, емкостью 1700 тыс. пудов тяжелого зерна, являлся первым зернохранилищем, сооруженным Банком.
Станция Грязи, при которой расположен элеватор, представляла из себя железнодорожный узел, место пересечения трех линий Юго-Восточных дорог: Козлово-Ростовской, Грязе-Царицынской и Орловско-Грязской, и издавна являлся пунктом концентрации значительного количества грузов. По статистическим данным, через станцию Грязи ежегодно проходило до 30 млн пудов хлеба.
Постройкой Грязского элеватора было положено начало рациональной и планомерной организации хлебной торговли в России.
Грязский элеватор работает в настоящее время.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев