Эксклюзивно для издания «Karl-Marks.ru» (Карл Маркс) известный киновед, профессор ВГИКа Михаил Ильин проанализировал творческий путь Юрия Борисова, номинированного на премию «Оскар» за роль в фильме «Анора».
«Путь Борисова к международному признанию не был случайным – каждая его роль демонстрирует удивительную способность актера проникать в самую суть персонажа, создавая многомерные образы», – отмечает эксперт.
По мнению Ильина, ключевой работой в карьере Борисова стала роль в финско-российской драме «Купе №6». «Здесь мы видим высочайший класс актерского мастерства. Борисов создает образ шахтера Лехи настолько достоверно, что зритель забывает о существовании актера. Неслучайно картина получила Гран-при в Каннах – международное жюри оценило тонкую игру артиста, сумевшего показать, как за внешней грубостью скрывается ранимая душа», – подчеркивает киновед. Говоря о работе в фильме «Калашников», профессор отмечает уникальную способность актера передавать исторические образы: «Борисов не просто играет конструктора – он проживает его судьбу. Мы видим эволюцию характера: от молодого фронтовика до гениального изобретателя. Актер филигранно передает внутренние переживания героя, его одержимость идеей создания совершенного оружия».
Особое внимание Ильин уделяет роли в картине «Капитан Волконогов бежал»: «Эта работа демонстрирует невероятную смелость актера в выборе сложных ролей. Создать убедительный образ сотрудника НКВД, переживающего нравственное перерождение – задача колоссальной сложности. Борисов справляется с ней блестяще, показывая трансформацию личности через мельчайшие детали: взгляд, жест, интонацию».
В психологическом триллере «Кентавр» актер, по словам эксперта, раскрывает новые грани своего таланта: «Здесь мы видим современного героя – таксиста Сашу, чья обычная жизнь превращается в напряженный триллер. Борисов мастерски передает состояние человека, загнанного в угол обстоятельствами».
Завершает список военная драма «Красный призрак», где актер создает пронзительный образ советского солдата. «В этой работе особенно ярко проявляется умение Борисова существовать в предлагаемых обстоятельствах. Его герой – не картонный персонаж военного фильма, а живой человек, сражающийся не только с врагом, но и с собственными страхами», – заключает Ильин.
«Номинация на ‘Оскар’ – закономерное признание таланта актера, который уже давно перерос рамки российского кинематографа. Борисов – феномен современного кино, способный органично существовать в любом жанре и любой роли», – подводит итог Михаил Ильин.
Нет комментариев