Рассматриваем новый 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-770. Куда будут ставить двигатель?
Ярославский моторный завод "Автодизель" продолжает радовать новыми турбодизелями. Сегодня поговорим о ЯМЗ-770, двигатель который весь прошлый год проходил испытания на тяжелых грузовиках УРАЛ, а в 2025 году отправился в серийное производство. После ухода иностранных брендов, современная рядная шестерка нужна нашему машиностроению, как воздух.
Специально под новый двигатель разработана своя турбина, ТНВД и электронный блок управления. Собственно, ЭБУ стоит на блоке двигателя. Сделал дополнительно фотографию, чтобы рассмотреть маркировку поближе.
Производитель - российская компания Ителма, которая в последнее время занимается активным импортозамещением всех электронных компонентов в нашем автопроме.
Что касается характеристик двигателя ЯМЗ-770. Рабочий объем дизеля составляет 12.4 литра. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 156 мм. Степень сжатия 17.5. В зависимости от настроек силовой агрегат может выдавать от 400 до 620 л.с. Соответственно и крутящий момент будет в диапазоне от 2200 до 2550 Нм.
Расход топлива у самой мощной версии двигателя будет выше, чем у базовой 400-сильной модификации. Еще из особенностей двигателя можно отметить, что в базовой версии поршни алюминиевые, а вот в более мощных модификациях поршни уже стальные. Только благодаря этому можно обеспечить высочайшую мощность и долговечность конструкции.
Масса двигателя около 1000 килограмм. Большая масса обусловлена используемым материалом блока и головки цилиндров. Блок отливают из чугуна. Головка блока цилиндров тоже чугунная, причем общая, монолитная на все 6 цилиндров, хотя некоторые производители делают отдельные головки, на каждый цилиндр. Распредвал стоит прямо в ГБЦ.
Конструкция верхневальная. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, то есть всего в двигателе 24 клапана. Базовые детали двигателя рассчитаны на давление до 250 бар. Система охлаждения силового агрегата жидкостная.
Спереди установлен блок вспомогательных агрегатов, компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя, компрессор пневмотормозов, вентилятор, также можно установить предпусковой подогреватель и отопитель кабины.
Привод ГРМ шестеренчатый. Шестерня коленчатого вала приводит в действие шестерню распредвала и шестерню масляного насоса. В некоторых случаях передача не прямая, а через промежуточные шестерни. Шестеренчатый привод закрывается картером маховика. То есть блок шестерен стоит в задней части двигателя.
Что касается турбины для ЯМЗ-770. То турбонаддув получил систему охлаждения наддувочного воздуха в теплообменнике типа воздух-воздух.
Вопрос с топливной аппаратурой, после ухода одного известного производителя из недружественной страны, уже решился. Ярославцы теперь устанавливают свои собственные ТНВД.
В частности, на этом двигателе стоит отечественная топливная аппаратура аккумуляторного типа с давлением впрыска до 2000 бар. Конкретно на этом двигателе стоит блок ТНВД 51-10.
Его можно рассмотреть, как на самом двигателе, так и на отдельном стенде. Здесь кстати, показаны детали, которые были импортозамещены, после ухода иностранных производителей. По крайней мере, меня заверили, что теперь все это производится в России, собственными силами.
Ну что же, ждем новый многоцелевой рядный дизельный двигатель ЯМЗ-770 на конвейере в Ярославле. Широкий диапазон мощности и крутящего момента, современная конструкция, экологичность и экономичность сделают его очень востребованным. Двигатель можно устанавливать на тяжелые грузовики, мощные трактора, комбайны и тяжелую спецтехнику.
Производитель заявляет ресурс этого дизеля до 15 000 моточасов. Будем надеяться, что качество ярославских дизелей окажется на высоте. Двигатель заснял на выставке Агросалон 2024. Которая проходила в Крокус Экспо в конце года.
P.S. Получил от своих источников на Ярославском моторном заводе очень интересную информацию. Конструкторы предприятия "Автодизель" ведут разработку нового "маленького" турбодизеля объемом всего 3.6 литра. Официальная премьера нового двигателя ЯМЗ пройдет летом 2025 года.
Уникальные материалы о советских и российских автомобилях, мотоциклах, технике. Собственные видео, фото, интересные опросы и статьи. Видео репортажи с ретро фестивалей, выставок современной техники, музеев. Сюжеты с отечественных машиностроительных заводов. Обзоры советской, российской и иностранной техники. Группа является продолжением проектов в Ютуб - https://www.youtube.com/@auto-ru и Дзен - https://dzen.ru/autoblog и ТикТок - https://www.tiktok.com/@auto_rus_tt
Всё что последнее время изобретено в РФ ставят на выставки а в дело не пойдёт так как переклеивать шилдики очень науко ёмкое и затрудное дело для "прорывных"технологий.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1