Фильтр
«Оживи речь юмором»: как писать смешно?
Искусство рассмешить людей — одно из самых сложных в освоении. Смешную мысль или фразу очень тяжело поймать за хвост. Но практика всегда помогает. Вот пара советов, как писать смешно: ✏Самое главное — не старайтесь быть смешным. Точнее ваше старание не должно быть заметным. Не надо выдавливать из себя юмор по капле: всем сразу станет не смешно, а неловко. ✏Начните наблюдать за собой и окружающими. Почему вам или им смешно? Почему всегда весело смотреть, как кот носится по всей квартире? Что веселит людей в комедиях и стендапах. Фиксируйте свои объяснения на бумаге. ✏Читайте о шутках. Мы серьезно! Узнавайте секретные приемы писателей и комиков. Отслеживайте, как менялся юмор с годами. Классифицируйте направления в шутках. С теорией закончили. Теперь перейдем к практике: способы сделать текст смешнее на примерах известных авторов. Цитаты приводить много не будем: важно понять контекст произведения. 🤹«Чемодан» Сергея Довлатова Хороший пример горькой иронии и остроумных нелепостей, когда
«Оживи речь юмором»: как писать смешно?
Показать еще
  • Класс
Как писателю и автору выбирать иллюстрации?
«Рисунки важны для восприятия, а не для понимания» Иллюстрации — это не просто картиночки, которые украшают книги. Они помогают воссоздать атмосферу повествования, помогают в маркетинге, а иногда становятся настоящим искусством. Показать наглядно. Например, вы написали книгу для детей. Покажите им, кто такой снегирь, белочка, коростель, ослик или страшный дракон. Заодно и родителям не придется отвечать на сотни вопросов. Создать интерактив. В книге «Ночное кино» Маришы Пессл есть картинки и qr-коды, по которым можно переходить на сайт за дополнительной информацией, музыкой, рассказами и стихами. Так вы глубоко погрузите читателя в мир своей книги. Показать новый взгляд. Как насчет классики в новом визуальном прочтении. Это поможет привлечь внимание, заставить говорить о книге и помочь новому поколению приблизиться к замыслу великих писателей. Создать атмосферу. Яркий пример — детские книги. Иллюстрации в них создают свой особый мир, о котором хочется узнать. Даже взрослые покупают таки
Как писателю и автору выбирать иллюстрации?
Показать еще
  • Класс
Почему вам надо начать писать рассказы прямо сейчас?
Рассказ относится к жанру малой прозы. Даже одной строкой можно заставить человека улыбнуться или загрустить. Рассказы любят за возможность быстро погрузиться в историю. Малый формат заставляет автора быть лаконичным и вкладывать максимум в каждое предложение. Сборники рассказов удобно читать на бегу. Согласитесь, иногда из-за кучи дел ваш читатель не может уделить много времени чтению. Рассказы и их сборники — идеальное решение для них. Не надо возвращаться и перечитывать по 100 страниц, чтобы освежить события книги в памяти. Даже если потом вы отойдете именно от этого жанра, все равно практикуйтесь на нем. Кстати, интересный факт: Эрнест Хемингуэй никогда не писал рассказ «Продаются детские ботиночки, неношеные». О его авторстве спорят до сих пор, но есть немало примеров от других классиков. Вот несколько самых коротких рассказов известных писателей: «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года». О.Генри Заметьте, е
Почему вам надо начать писать рассказы прямо сейчас?
Показать еще
  • Класс
Ты просто космос: как тема космоса развивается в литературе
Тема освоения космоса снова в тренде! Она вновь проникла в культуру и искусство. Prada создают скафандр для первой женщины на Луне, а писатели вновь отправляют героев бороздить просторы вселенной. Итак, что нужно знать об одном из трендов современной литературы. После полета Юрия Гагарина весь мир буквально «заболел» темой космоса. Он проник во все сферы искусства. Снимали кино, создавали коллекции, рисовали картины и писали романы. В ХХ веке космос хоть и был противоречивым, но с ним было связано много надежд. Он был символом новых знаний и технологий, как в романе «Аэлита» Алексея Толстого. Туда герои романов Станислава Лема, Олафа Стэплдона и Джека Уильямсона отправлялись за свободой и независимостью. Сегодня космос уже не просто место для познания и удовлетворения человеческого любопытства. Он стал суровее и опаснее. Теперь космос стал вызовом для человечества. Это столкновения с инопланетянами, борьба за ресурсы и жизнь в суровых условиях. Все чаще поднимается вопрос о вынужденной
Ты просто космос: как тема космоса развивается в литературе
Показать еще
  • Класс
Без чего не может настоящий писатель: литературные общества в России и мире
Какой писатель может обойтись без литературного кружка или джентльменского клуба? Во Франции и Германии литературные салоны появляются в XVII-XVIII вв. В XVIII веке подобные кружки появляются и в России. Причем не только в гостиных изящных дам, но и даже в военных учебных заведениях. Как это не парадоксально, но развитию первых клубов в Англии способствовал кофе. Запрет на кофе на туманном Альбионе в XVII веке подтолкнул англичан к созданию полусекретных кофеен, где и стали формироваться собрания по интересам. Все началось с дерзких студентов Оксфорда, которые высмеивали запрет на этот бодрящий напиток. Автора насмешек исключили, но идею было не остановить. В разное время членами клубов были Уильям Шекспир, Сэмюэл Джонсон, Эдмунд Спенсер, Чарльз Диккенс, Конан Дойл, Сомерсет Моэм. В дореволюционной России литературные кружки были идеологически окрашены. Стоит отметить, что первые собрания появились при Екатерине II и всегда пользовались поддержкой образованных людей. Поэтому они пестре
Без чего не может настоящий писатель: литературные общества в России и мире
Показать еще
  • Класс
Книги в жанре Livre d'Artiste: литература или живопись?
Если вы не можете выбрать между изобразительным искусством и литературой, то попробуйте се6я в создании Livre d'Artiste. Это уникальный в своем роде синтез текста и изображения. Появилось это течение во Франции в начале XX века благодаря коллекционеру Амбруазу Воллару. По его инициативе книги стали превращать в настоящие объекты искусства. Заказывалась специальная бумага, создавался уникальный шрифт на основе старинных шрифтов, а переплет изготавливали вручную. Это было стремление к совершенству в полиграфическом деле. Такие книги можно читать, а можно просто смотреть на них как на предмет искусства. Визуальная форма соперничает с содержанием за внимание: вы одновременно зритель и читатель. Такие книги вы точно не будете хранить полке и делать пометки на полях. Скорее любоваться, как экспонатом. Полет фантазии здесь не ограничен: книги трансформеры, шелковые листы, литография и ксилография. Художники и авторы могли создавать разные иллюстрации для каждой книги в тираже, ставить автогра
Книги в жанре Livre d'Artiste: литература или живопись?
Показать еще
  • Класс
Гений людской души Ф.М. Достоевский
Федор Михайлович действительно уникальный писатель. Его любят у нас и за рубежом. Внутренние переживания героя, безучастность реального мира откликаются каждому из нас. Достоевский глубоко погружается в человеческую суть: его герои ни «хорошие» и ни «плохие». Они совершают ошибки, раскаиваются, причиняют страдания окружающим. Они живые и многогранные. Как и сам писатель, который проигрывался в азартные игры,сжигал свои рукописи, не пил и не курил. Как этот великий и мрачный писатель погружает нас в свои романы? Когда читаешь Достоевского, то буквально ощущаешь кожей обстановку вокруг героев. Пока все восхищаются красотой императорского Петербурга, персонажи Достоевского как будто прозябают на окраине этой веселой жизни. Комната Раскольникова давила на героя своим крошечным размером, постоянно напоминая о его низком положении в обществе. «Неправильная» комната Сони Мармеладовой, как отражение ее неправильной и убогой жизни. Губернский город и поместье Варвары Петровны Ставрогиной в «Бес
Гений людской души Ф.М. Достоевский
Показать еще
  • Класс
Неожиданный Марк Твен
Мы привыкли воспринимать Марк Твена как остроумного сатирика и беззлобного критика американского общества. На ум сразу приходят романы «Приключения Тома Сойера»  и «Приключения Гекльберри Финна». Но у писателя есть яркие произведения политической сатиры и даже философской фантастики. А еще он был страстным поклонником науки. Пока другие писатели просаживали деньги на азартные игры и выпивку, Марк Твен вкладывался в инновации. Именно на этом он потерял свое состояние. Однажды, он отказался профинансировать изобретения Александра Белла — телефон. Вместе с Николой Тесла они часами проводили время, обсуждая научные идеи, и ставили эксперименты. У него самого было три патента. Журнал с липкими страницами для заметок и коллекционирования, усовершенствованные подтяжки и историческую игру для тренировки памяти. Первое изобретение принесло ему примерно 50000 долларов. А подтяжки стали прототипом для бретелей для бюстгальтера. у писателя есть яркие произведения политической сатиры и даже философ
Неожиданный Марк Твен
Показать еще
  • Класс
Почему читатели тяготеют к сложным персонажам: магия антагонистов
В мире литературы антагонисты нередко выходят на передний план, оставляя после себя более глубокое впечатление, чем самые благородные герои. Читатели обнаруживают удивительную симпатию к таким персонажам, что порождает вопрос: почему мы так привязываемся к литературным злодеям? Изучение их магнетизма может раскрыть многое о нас самих. Величайшие литературные злодеи часто привлекают нас своими сложными мотивами. Возьмем, к примеру, Миледи из романа Александра Дюма «Три мушкетера». Её история и действия заставляют читателя переосмысливать представление о предательстве и верности. Миледи не просто злодейка; она женщина, которая выживает в мужском мире, используя свои умения и коварство в борьбе за власть и влияние. Хитклифф из «Грозового перевала» Эмили Бронте — один из самых сложных персонажей в английской литературе. Происхождение его темной души и его любовь к Кэтрин делают его образ мучительно привлекательным. Читатели испытывают как отвращение, так и глубокую симпатию к его страстям
Почему читатели тяготеют к сложным персонажам: магия антагонистов
Показать еще
  • Класс
Показать ещё