Как любой прибрежный город, Анапа в конце XIX века не могла оставаться в стороне от морской торговли. На первых этапах, грузы перевозились вдоль побережья Черного и Азовского морей, причем особенно оживленные перевозки осуществлялись между Анапой и Керчью. Не имея причала, торговые суда вставали на якорь недалеко от берега и грузы доставлялись на берег небольшими лодками (фелюгами). Во многом, грузооборот зависел от погоды. При сильных ветрах и штормах суда не могли безопасно подходить к берегу. С развитием морских перевозок и увеличения грузооборота между городами, назрела необходимость строительства в Анапе причала.
В 1890 г. была сооружена широкая насыпь из камня для защиты судов от штормов. С внутренней части которой была сооружена пристань для более удобной загрузки и погрузки торговых судов. Спустя два года, в 1892 г. Анапу посетили около 300 судов, 12 из которых были иностранными. Из Анапы вывозились зерно, кирпич и черепица местного производства, вина и табак. С течением времени суда становились всё больше и многие из них уже не могли становиться к причалу из за малой глубины. Пароходы, привозившие туристов в Анапу вставали на якорь в версте от городской пристани, что создавало огромные трудности при перевозке пассажиров на берег и обратно. В мае 1913 г. между Новороссийском и Анапой была открыта линия ежедневного морского сообщения, которую обслуживал «большой колесный пароход «Григорий Козлов», обставленный прекрасной кают-компанией и каютными помещениями. Рейс длился чуть больше трёх часов.
Виды Анапской пристани очень часто встречаются на почтовых карточках конца XIX - начала XX столетий.
#Анапа #история
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев