Фильтр
Листая старые журналы – «Сокол» на взлете», журнал «Крылья Родины» №8 за 1985 год
В журнале «Крылья Родины» №8 за 1985 год была опубликована статья А. Уклиста «Сокол» на взлете» об одноименном Московском дельтаклубе. В статье рассказано об истории клуба, о дельтапланах собственной разработки и об дальнейших перспективах. Предоставляю слово автору: «Сокол» на взлете» При входе в дельтаклуб бросается в глаза старенький дельтаплан, подвешенный под потолком. Это первый аппарат клуба, построенный более восьми лет назад. Он и поныне служит. На нем летают новички. Первые полеты дельтапланеристы клуба «Сокол» совершили за катером. Это было в 1977 году. Сорокаметровый рубеж высоты казался пределом. Отважиться на него мог далеко не каждый. Вот тогда-то и проявил себя Леонид Сергеевич Марецкий, в прошлом – один из сильнейших воднолыжников Москвы. В это же время проявился и его талант руководить, вести за собой. Ведь первый дельтаплан – его идея. Постепенно вокруг Л. Марецкого стали собираться энтузиасты. Вместе с руководителем подолгу просиживали они над чертежами, мастерили –
Листая старые журналы – «Сокол» на взлете», журнал «Крылья Родины» №8 за 1985 год
Показать еще
  • Класс
Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 53
Очередная подборка исторических фотографий Советской авиации. 1. В Пскове Пассажирский самолет Ил-14 в аэропорту Пскова в октябре 1967 года. На заднем плане виден автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69А. 2. Бортпроводницы Бортпроводницы Свердловского авиаотряда Римма Лолебина, Римма Понугримова и Надежда Смирнова у самолета Ил-18 в Свердловском аэропорту Кольцово в 1962 году. 3. В Тюмени Полеты на воздушных шарах в Тюменском аэропорту Плеханово в 1987 году. Мероприятие было с привлечением зарубежных воздухоплавателей. 4. В Перми Посадка пассажиров на самолет Ил-18 в Пермском аэропорту Большое Савиново в конце 1960-х годов. 5. Визит Ричарда Никсона на Урал 29 июля 1959 года, в Свердловске приземлился самолет Ту-104, на котором прибыл вице-президент США Ричард Никсон. Будущий 37-й президент Соединенных Штатов провел в городе три неполных дня, посетив ещё Первоуральск, строительство Белоярской АЭС, а также Дегтярск, где спустился в шахту. 6. В Элисте Аэропорт Элиста столицы Калмыкской
Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 53
Показать еще
  • Класс
Черно-белый МАКС-2017
На протяжении долгих лет, я получал много исторических фотографий на авиационную тематику. Некоторые фотографии были опубликованы на страницах канала на «Дзен», некоторые в одноименной группе – Вконтакте, а некоторые только подготавливаются к публикации. Буквально на днях я по электронной почте от фотографа Ильи Диомидова получил несколько необычных фотографий, которые были сделаны сравнительно недавно – в июле 2017 года, но с особой атмосферой и на черно-белую пленку. Я не смог устоять, чтобы не сделать внеплановую публикацию. Все таки в фотографиях сделанных на черно-белую пленку есть своя энергетика и шарм. Все снимки были сделаны во время время Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, который проходил 18-23 июля 2017 года в Жуковском на территории ЛИИ им. Громова. На первом снимке запечатлен турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС RF-94128 с бортовым номером «10 красный» на статической экспозиции авиасалона. Данный самолет имеет имя собственн
Черно-белый МАКС-2017
Показать еще
  • Класс
Памятник самолету Ан-14А СССР-48103 в Красногорске
В Подмосковном городе Красногорск, имеется военный городок Павшино, в котором проживало около 8 тысяч человек. Этот городок практически прилегает к Южному микрорайону. В 1987 году на одной из детских площадок военного городка, появился самолет. Причем гражданский и довольно редкой модификации – Ан-14А, более известной широкой публике, как «Пчелка». На детскую площадку военного городка Павшино самолет ставили с целью популяризации авиации среди местного населения. Что именно за самолет попал на последнюю стоянку в Красногорске? Им стал самолет Ан-14А с регистрационным номером СССР-48103. Это был пятый самолет 33 серии с заводским номером 003305. Самолет был произведен в 1970 году на авиационном заводе «Прогресс» в Арсеньеве в Приморском крае. Самолет был поставлен в Министерство авиационной промышленности (МАП), где Ан-14 закрепили за Московским машиностроительным заводом «Знамя Труда» (п/я А-1122). 8 января 1971 года самолет был зарегистрирован в Государственном реестре ВС СССР, где е
Памятник самолету Ан-14А СССР-48103 в Красногорске
Показать еще
  • Класс
Листая старые журналы – «УТ-1», журнал «Крылья Родины» №4 за 1984 год
В журнале «Крылья Родины» №4 за 1984 год была опубликована статья инженера В. Кондратьева об учебно-тренировочном самолете УТ-1, конструкции А.С. Яковлева. В статье было описано об истории создания УТ-1, об особенностях его конструкции, включая и недостатки самолета. В. Кондратьев упомянул о мировых рекордах самолет и об его эксплуатации в ВВС и аэроклубах Осоавиахима. Предоставляю слово автору: «УТ-1» В середине 30-х годов десятки аэроклубов ежегодно выпускали тысячи летчиков, обучавшихся на двухместных учебных самолетах У-2 и УТ-2. Для повышения мастерства пилотов и качества летной подготовки требовалась более маневренная и скоростная одноместная машина. Такой учебно-тренировочный самолет, получивший название УТ-1 (АИР-14), был создан в 1936 году в ОКБ под руководством А.С. Яковлева. При разработке спортивных машин конструкторы в те годы, как правило, ставили перед собой задачу добиться максимально возможной скорости при минимальной мощности двигателя. УТ-1 наиболее полно отвечал это
Листая старые журналы – «УТ-1», журнал «Крылья Родины» №4 за 1984 год
Показать еще
  • Класс
Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 31
Пятничная очередная подборка исторических фотографий Советских автомобилей. 1. На обслуживании Седельный тягач КАЗ-606 в Кызыле на территории АТП-3 на посту смазки, на гидравлическом подъемнике в 1967 году. Седельный тягач родом из Грузинской ССР, проходит плановое техническое обслуживание. 2. В Магаданской области Шасси грузового автомобиля МАЗ-500А с гос. номером «11-32 МАД» на территории Палаткинской автобазы в поселке Палатка Хасынского района Магаданской области в 1976 году. На фотографии запечатлен водитель Владимир Григорьевич Помчалов. Судя по знаку автопоезда на кабине, вероятнее всего на шасси было ранее смонтировано оборудование топливозаправщика ТЗ-500, хотя не исключено, что на фотографии запечатлен седельный тягач МАЗ-504А. Ракурс фотографии спереди не дает полностью опознать данный грузовик. 3. В Москве Телескопический автокран КС-3571 «Ивановец» на шасси грузового автомобиля МАЗ-500АШ с гос. номером «73-88 ММЧ» в Москве на Фрунзенской набережной в марте 1979 года Автокр
Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 31
Показать еще
  • Класс
Варианты и модификации самолета Ан-2 в рисунках Александра Юрьевича Архипова
В августе 2016 года Александр Юрьевич Архипов, за год до 70-летия первого полета самолета Ан-2 начал рисовать ряд иллюстраций посвященный легендарному самолету Ан-2 в рамках своего нового проекта «70 лет в 2017 году Ан-2 все варианты и модификации в рисунках и фото». Вступительное слово от Александра Юрьевича: 31 августа 1947 года в воздух впервые поднялся самолет Ан-2. В этой теме я предлагаю всем, кто любит этот удивительный аэроплан, поделиться своими воспоминаниями и фотографиями. Я планирую нарисовать в течении года абсолютно все варианты и модификации удивительной «Аннушки 2». Ниже с комментариями приводим работы автора, которые он успел реализовать: 1. Вариант самолета СХ-1 (СХА) с двигателем АШ-21 В ходе разработки многоцелевого биплана, выставлялись требования вместо двигателя АШ-62ИР на сельхозварианте применить менее мощный АШ-21 (720 л. с.). Согласно приказа МАП от 28 октября 1946 года, ОКБ-153 должны были построить второй опытный образец самолета СХА с двигателем АШ-21. Од
Варианты и модификации самолета Ан-2 в рисунках Александра Юрьевича Архипова
Показать еще
  • Класс
Воспоминания о вертолетах, которые невозможно забыть...
Сквозь годы, словно туман, просачиваются воспоминания о том лете в провинциальном Торжке, о 1982-м. Тогда мы были детьми, нашими границами был двор и колючая проволока, за которой таинственно шевелился аэродром 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. Ми-24, словно огромные стальные драконы, взмывали в небо, а за ними, как верные стражи, кружили Ми-8. Часами мы могли наблюдать за ними, мечтая о полётах, о подвигах. Каждый свободный миг проводили у забора. Жгли костры, пели дворовые песни, делились секретами и мечтами. Аэродром был нашим собственным миром, наполненным звуками ревущих двигателей и запахом авиационного топлива. Но время неумолимо течёт. Мы выросли, разъехались по разным городам - Ленинград, Москва… Жизнь захватила нас, закрутила в свой вихрь, заставила забыть о детских мечтах. Становились врачами, учителями, инженерами – профессии далекие от авиации. Однако, иногда, во сне, мы снова оказываемся у того забора. Слышим рев двигател
Воспоминания о вертолетах, которые невозможно забыть...
Показать еще
  • Класс
Листая старые журналы – «Вертолет крестьянина Н. Митрейкина», журнал «Крылья Родины» №7 за 1985 год
В журнале «Крылья Родины» №7 за 1985 год была опубликована статья инженера-конструктора В. Иванова «Вертолет крестьянина Н. Митрейкина» о самодельном летательном аппарате вертолете-мускулолете, изобретенном в конце XIX века в России. Обычный крестьянин – кустарь на основе велосипеда изобрел мускулолет. В статье были приведены цитаты с сокращениями из описания летательного аппарата по оригиналу, хранящемуся в Центральном Военно-Историческом Архиве. Предоставляю слово автору: «Вертолет крестьянина Н. Митрейкина» О создании аппарата, на котором можно летать «ако птицы», люди мечтали много веков тому назад. А кому же в числе первых удалось осуществить мечту? В процессе изучения исторических материалах о винтокрылых летательных аппаратах мне встретились документы, представляющие большой интерес. Документ первый датирован 2 сентября 1989 г. Это обращение крестьянина – кустаря-ложечника Никиты Миронова Митрейкина в штаб Московского военного округа. «…Мною изобретена деревянная модель воздухоп
Листая старые журналы – «Вертолет крестьянина Н. Митрейкина», журнал «Крылья Родины» №7 за 1985 год
Показать еще
  • Класс
Показать ещё