Предыдущая публикация
Следующая публикация
Закрыть
Свернуть поиск
Сервисы VK
Mail
Почта
Облако
Календарь
Заметки
VK Звонки
VK Почта
ТВ программа
Погода
Гороскопы
Спорт
Ответы
Авто
Леди
ВКонтакте
Ещё
Войти
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель.
Больше информации
Разрешить все
Настроить
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
Канал в Дзене
Подписаться
Пожаловаться
Лента
Темы
Фото
2
Видео
Участники
159
Фильтр
Всё
Увлечения
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
22 фев
Почему православные празднуют наступление Страшного Суда?
Впереди не просто преддверие Великого поста, а неделя, напоминающая о главном рубеже человеческой жизни — Суд Божий. Впереди не неделя блинов и веселого застолья, а возможность задуматься об ответе за прожитую жизнь. В Исаакиевском соборе изображение Страшного Суда поражает одной деталью: среди осужденных полно «праведников». Не богохульников, не гонителей веры, а вполне приличных людей, которые просто не выдержали присутствия Божией славы. Слева от Христа бегут тени и светлые фигуры — это не Бог их гонит, это они сами отворачиваются, потому что не могут вынести Его присутствия. Это и есть суть Суда. Бог никого не сбрасывает в ад — человек сам туда идет, потому что не может быть с Богом. Апостол Иоанн говорит об этом прямо: «Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3:19). «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня» (М
Показать еще
24 класса
2
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
21 фев
Священник+психолог: будет ли мир? Или батюшку заменит психотерапевт?
В одном приходе служил пожилой священник, отец Павел - человек добрейшей души, но с твёрдым убеждением, что психология от лукавого. Поэтому, когда настоятель принял решение взять на работу в приход психолога, батюшка Павел недовольно бормотал: «Ну да, ну да, теперь и к светским умникам побегут, будто я сам не могу посоветовать, как семью сохранить…» С тех пор, каждое воскресенье после службы, психолог (назовём его Андреем) сидел в маленькой комнатке за иконной лавкой и консультировал прихожан. Отец Павел старался не вмешиваться, но при упоминании очередного сеанса у Андрея морщился и тяжело вздыхал. Прошло несколько месяцев, пока однажды к отцу Павлу не пришла молодая пара — Илья и Ирина (назовем их так). Парень успел раз семь повысить голос на жену, а она сидела с осунувшимся лицом и постоянно всхлипывала. Они жаловались друг на друга, делились обидами, «Мы не можем больше жить вместе!» — шёпотом заявила Ирина. Отец Павел долго пытался разобрать, кто прав, кто виноват, предлагал им вм
Показать еще
6 классов
Комментировать
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
19 фев
Прощеное воскресенье - формальность или шаг к духовному очищению?
Прощеное воскресенье – это день, когда принято просить прощения у даже у незнакомцев. В идеале, прощение должно быть осознанным примирением, разве не так? Но чаще всего это превращается в массовый флешмоб, особенно в соцсетях и в мессенджерах: «Простите меня, если что не так!» или «Всех прощаю, и у всех прошу прощения!» И у всех в ответ одно и то же: «Бог простит, и я прощаю!» Формально звучит красиво, но в зачем просить прощение у всех один раз в год по расписанию? Многие вообще просят прощение скорее по привычке, чем по внутренней необходимости. В итоге прощение становится не внутренним выбором, а формальным ритуалом. Святитель Иоанн Златоуст писал, что ничто так не приближает нас к Богу, как готовность простить того, кто нас обидел. Однако «готовность простить» – это внутреннее решение, а не формальность в духе «ну что ж, прощаю». За этим может стоять глубокая неуверенность, травматический опыт и эмоциональная глухота, когда человек попросту не умеет просить прощения или не понимает
Показать еще
11 классов
Комментировать
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
18 фев
Масленица: язычество, народный обычай или церковный праздник?
Каждый год перед Великим постом в соцсетях опять начинается одно и то же: «Масленица – это языческий праздник! Церковь её украла!». На самом деле, Масленица — это не славянский культ, который Церковь присвоила, и даже не церковный праздник блиноедения. Это народная традиция, которая наложилась на церковный календарь. Популярная версия звучит так: «В древности славяне провожали зиму и просили богов о хорошем урожае, сжигая чучело и устраивая гулянья. Потом пришло христианство, но Церковь не смогла искоренить праздник и просто приклеила к нему своё название». Это красиво, но факты не сходятся. Название "Масленица" происходит от слова "масло". Оно образовано суффиксальным способом от прилагательного "масленый" и существительного "масло". В этимологическом словаре Макса Фасмера указывается, что слово "масло" имеет праславянские корни и связано с понятием "мазать". Это отражает традицию обильного употребления масляных блюд, особенно блинов, во время празднования. В XIX веке этнографы, такие
Показать еще
12 классов
Комментировать
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
12 фев
День святого Валентина: почему мы путаем святых с купидонами
Каждый год 14 февраля я наблюдаю, как и в церковных, и в светских кругах поднимается вечный вопрос: что мы вообще празднуем на день святого Валентина? Ведь в Русской Православной Церкви в этот же день чтится мученик Трифон, а про Валентина мы чаще вспоминаем только в контексте романтических валентинок. Что же произошло с Валентином на самом деле, и почему сегодня 14 февраля стало “днём всех влюблённых”? Давайте вместе разбираться. Начнём с того, что в римском мартирологе (Roman Martyrology), важном церковном документе, упоминаются три разных Валентина: один был епископом, другой пресвитером (то есть священником), а третий мирянином, и все они жили в эпоху ранних гонений на христиан. Документальные следы о них довольно скудны, но факт: несколько человек с одинаковым именем действительно пострадали за веру и были признаны мучениками. В V веке папа римский Геласий учредил их общее почитание, поскольку на тот момент церковь старалась систематизировать и закрепить память о всех, кто погиб з
Показать еще
46 классов
1
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
11 фев
Подготовительные недели Великого поста 2025: от "мытаря и фарисея" до "сыропустной"
Великий пост в 2025 году начинается 3 марта. За несколько недель до него начинаются подготовительные недели, направленные на духовную подготовку верующих. Каждая неделя посвящена определенной теме и особенностям богослужения, что позволяет глубже осмыслить значение предстоящего поста и настроиться на искреннее покаяние. Суть темы В этот день на Литургии читается отрывок из Евангелия от Луки (18:10—14). Притча о мытаре и фарисее раскрывает контраст между искренним покаянием и внешним благочестием, призывая каждого к глубокому самопознанию и честному отношению к своим недостаткам. Богослужебные особенности В рамках обычного порядка служб постепенно включаются гимны из Постной Триоди. На Всенощном бдении накануне воскресенья звучат стихиры «Покаяния, отверзи ми двери», что символизирует открытость сердца для покаяния и внутреннего обновления. Суть темы В течение этой недели отменяются все постовые предписания. Даже в традиционно постные дни, такие как среда и пятница, воздержание не требу
Показать еще
19 классов
Комментировать
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
10 фев
Как справиться со стыдом?
В приступе стыда тебя словно сжимают за горло, ты хочешь провалиться сквозь землю из-за отвращения к себе. Стыд – он как удав. Сжимает горло, давит, и в какой-то момент кажется, что легче исчезнуть, чем вытерпеть это чувство. Помните притчу о мытаре и фарисее? Два человека пришли в храм молиться. Фарисей защищается как может перед Богом: «Спасибо, что я не такой, как этот мытарь», - говорит он. А вот мытарь даже голову поднять не может. Он стоит, плачет, бьет себя в грудь и выдаёт одно из самых коротких, но сильных молитвенных прошений: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику!» Фарисей предпочел отгородиться от Святого Бога своими праведными делишками, а мытарь встретился со своими чувствами и переживал их, а не сбегал. Мытарь открыл свое сердце Богу и ищет поддержку и прощения. В этом разница между ними. В контексте этой притчи видно, что фарисей выбрал путь защиты, а мытарь – путь покаяния. Фарисей избегал стыда и вины, компенсируя их ощущением своей праведности и презрением к другим.
Показать еще
1 класс
Комментировать
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
10 фев
Как детские травмы влияют на нашу взрослую жизнь: путь к исцелению через веру и любовь
В прошлой статье мы говорили о том, как трудное детство, особенно в дисфункциональных семьях, формирует привычку осуждать и давать советы. Но это лишь верхушка айсберга. Сегодня мы углубимся в тему и разберем, как детские травмы – будь то эмоциональное пренебрежение, гиперопека или постоянная критика – влияют на нашу взрослую жизнь. И, что самое важное, как вера, любовь и принятие могут стать инструментами исцеления. Представьте ребенка, который растет в семье, где его чувства игнорируют. Он плачет – ему говорят «не реви». Он радуется – его одергивают: «не шуми». Со временем такой ребенок учится прятать свои эмоции, потому что они «неудобны». Но это не просто привычка – это глубокий след в мозге. Как пишет Бессел ван дер Колк в книге «Тело помнит всё», детские травмы способны оказывать длительное влияние на развитие мозга. Например, у детей, переживших эмоциональное пренебрежение, может нарушаться нормальное развитие префронтальной коры — той части мозга, которая отвечает за планирован
Показать еще
5 классов
1
0
Класс
Николай Бабкин | священник, клинический психолог
9 фев
Сейчас я скажу ВСЁ, что про тебя думаю!
Сколько раз вы сталкивались с людьми, которые, едва услышав вашу проблему, тут же начинают сыпать советами? «Ты просто не умеешь жить!», «Я бы на твоем месте…», «Вот я тебе и скажу по-честному…» – знакомо? За этими фразами часто скрывается не столько желание помочь, сколько глубокая внутренняя боль. И, как ни странно, корни этой боли часто уходят в детство. Вспомните притчу о фарисее и мытаре (Лк 18:9-14). Фарисей, стоя в храме, гордо перечислял свои добродетели, осуждая мытаря. Но именно мытарь, признавший свои слабости, ушел оправданным. Почему? Потому что осуждение – это не про правду, это про страх. Страх быть недооцененным, страх потерять контроль, страх остаться наедине со своей болью. Особенно ярко это проявляется у взрослых детей алкоголиков. Выросшие в атмосфере хаоса, они с детства учатся быть «родителями» для своих родителей. Им приходится контролировать, предугадывать, спасать. А когда мир вокруг непредсказуем, единственный способ почувствовать себя в безопасности – это нач
Показать еще
10 классов
Комментировать
0
Класс
загрузка
Показать ещё
Поиск по темам в группе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Священник, клинический психолог, автор YouTube:
https://www.youtube.com/@nickolaybabkin
См. проекты по ссылке в профиле. Сотрудничество через ТГ nickolaybabkin
https://gosuslugi.ru/snet/6790d3edf3169f6df9026146
Показать еще
Скрыть информацию
Участники
159
Все участники
Мария
Оксана
Людмила
Елена
Юля
Ирина
Наталья
Марина
Оксана
Елена
Валерий
Татьяна
Фото из альбомов
Все
Подписаться
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Войти
Зарегистрироваться