Дороги, города и поселки восточного БАМа в Хабаровском крае
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) проходит по значительной территории Хабаровского края к портам на берегу Татарского пролива. — Автодублер БАМ: от края до края — 1 часть. Иркутская область — Автодублер БАМ: от края до края — 2 часть. Республика Бурятия — Автодублер БАМ: от края до края — 3 часть. Забайкалье и Якутия — Автодублер БАМ: от края до края — 4 часть. Амурская область Восточный участок как и 50 лет назад строят военные железнодорожники, именно по этой причине про эту часть БАМа так мало написано. Про памятник на границе регионов был когда-то даже вопрос в программе "Что? Где? Когда?". Дескать, зачем его поставили в глухой тайге. Этыркэн – первая с запада станция на БАМе в Хабаровском крае, построил ее Куйбышев. Давно мечтал ее посетить и посмотреть, что построили мои земляки. Сейчас к годовщине юбилея БАМа тут проходил ремонт. Построить жилой поселок в условиях вечной мерзлоты и тайги, где на сотни километров вокруг не найти и следа человеческого — задача не из легких. Строи
Дороги, города и поселки восточного БАМа в Хабаровском крае
Показать еще
  • Класс
Дороги, города и поселки западного и восточного БАМа в Амурской области
В Амурской области находится самый протяженный участок БАМа – почти 1300 км, кроме того, здесь примерно по центру магистрали располагается и столица БАМа — Тында. При всем этом автодублер БАМа здесь самый труднодоступный. К сожалению, автодублер БАМа со временем пришел в негодность и местами можно увидеть вот такие разрушенные мосты, поэтому в Амурской области лучше ездить в холодное время года, когда реки замерзшие. А вообще, в Амурской области самые колоритные мосты на БАМе Но БАМ снова строят. Здесь запущена активная модернизация. Байкало-Амурская магистраль новой версии – это новые пути, тоннели и мосты. По железной дороге можно будет везти не только больше, но и быстрее. Помимо этого отсыпают и сам автодублер. Изначально БАМ планировался сразу для двух путей, поэтому даже в местах, где вторая ветка не была построена, можно увидеть вторую отсыпку и быки для второго моста. Тындинский район — бескрайный. На его территории поместятся три Крыма, три Бельгии или три Армении. Первая с з
Дороги, города и поселки западного и восточного БАМа в Амурской области
Показать еще
  • Класс
Дороги и поселки западного БАМа в Забайкалье и Якутии
Общая протяженность читинского участка от моста через реки Витим на запад до границы с Амурской и Якутской областями на востоке 330 км. На этом участке построили 6 станций, но сохранились не все. На границе Бурятии и Забайкалья переезжаем Витимский мост, который еще называют самым опасным, и это не просто так. Зимой его еще можно объехать по зимнику на реке, а вот летом уже никак. Именно с этого момента автодублер западного БАМа становится условно проходимым на автомобиле. Мост проходит через реку Витим. Он был построен в 80-е годы для строительства основных путей БАМа и всегда числился как временное сооружение, но ничего не бывает более постоянным, чем временное. Этот мост так и стоит, а нового автомобильного не построили. Его ширина практически равна ширине автомобиля, длина 570 метров, а высота над водой 15. В 2016 году проезд по нему был запрещен властями, а в 2018 одну из его опор снесло ледоходом, однако люди продолжают его использовать. Мост находится в плохом состоянии, с отра
Дороги и поселки западного БАМа в Забайкалье и Якутии
Показать еще
  • Класс
Дороги, города и поселки западного БАМа в Республике Бурятия
Байкальский хребет является естественной границей Иркутской области и Бурятии. Автодублер, по которому мы едем через весь БАМ от края до края, пересекает этот хребет по перевалу Даван, высотой 990 метров. Во время снегопадов тут очень непросто, особенно для грузовой техники, которая не всегда может выйти в подъем, и иногда перекрывает движение на узкой дороге. Бурятский участок Байкало-Амурской магистрали воплощает в себе дух приключений и незабвенной истории. Протянувшись через живописные пейзажи, автодублер разделяет множество притягательных мест: от завораживающих озёр до древних священных камней. Каждый поворот дороги открывает новые горизонты, а встречи с местными жителями погружают в богатую культуру бурятского народа. Многие из тех, кто строил БАМ, до сих пор живут здесь, сохраняя память о трудовых подвигах. Ветераны делились с нами историями о том, как они преодолевали трудности, встречая суровые условия климата и нехватку ресурсов. Каждое их слово наполнено гордостью за вклад
Дороги, города и поселки западного БАМа в Республике Бурятия
Показать еще
  • Класс
Дороги, города и поселки западного БАМа в Иркутской области
Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Мы решили проехать весь БАМ от края до края по автодублеру и начали путешествие с запада на восток в Иркутской области. БАМ начинается в Тайшете, который возник в 1897 году в связи со строительством Транссибирской магистрали как небольшой пристанционный посёлок. Определение в советское время Тайшета как отправной точки Байкало-амурской магистрали и связанный с этим рост численности населения дало возможность ему стать городом районного значения. И это единственная станция в России через которую проходит и Транссиб, и БАМ. И первым делом едем на железнодорожный вокзал. Туда, где начинается БАМ Строительство Байкало-Амурской магистрали объединило всю огромную страну, к работе были привлечены около 1 миллиона человек. По всему маршруту БАМа мы постараемся найти этих людей, чтобы пообщаться и записать их воспоминания. Первая такая встреча прошла в местной библиотеке. Вдоль БАМа идет техническая автомобильн
Дороги, города и поселки западного БАМа в Иркутской области
Показать еще
  • Класс
С трудом приехали, с трудом уехали. Как мы три дня провели на выставке Поехали 2024 в Москве
Эта выставка становится уже традиционной для нашей команды, где мы встречаемся с друзьями и подписчиками, подводим итоги уходящего года и делимся планами на следующий. Пока я добрался до этой статьи, уже многие участники написали свой обзор этой выставки, поэтому нет смысла повторяться. Да и если честно, саму выставку у меня посмотреть так и не удалось, от огромного количества посетителей, количество которых увеличивается с каждым годом, отойти от нашего стенда в 5 корпусе так и не получилось. В 1 корпусе лично я так и не побывал. Самое забавное, как мы туда добирались. В этот раз вместо Москвича-Полярника, который сейчас находится на Дальнем Востоке, мы решили привезти тот самый легендарный красный Запорожец, на котором Саша Еликов 9 лет назад ездил на перевал Дятлова. Как обычно, не обошлось без приключений. За это долгое время стояния в гараже машина не стала новее, а свежих запчастей уже нет, и при выезде из Твери у нее отвалилось колесо. Когда начали прикручивать, поняли, что не х
С трудом приехали, с трудом уехали. Как мы три дня провели на выставке Поехали 2024 в Москве
Показать еще
  • Класс
"Таких сооружений в мире больше нет!" Уникальный судоподъемник работает уже 45 лет на Красноярской ГЭС
Когда я еду мимо Красноярска, то обязательно заезжаю полюбоваться видами Красноярской ГЭС. Во-первых, вокруг потрясающая природа Сибири, во-вторых, это одна из мощнейших гидроэлектростанций в стране, и, в-третьих, здесь находится уникальное сооружение, не имеющее аналогов в мире - красноярский судоподъемник, которому и посвящен этот пост. Когда проектировалась первая гидроэлектростанция на реке Енисей, то сразу возник вопрос о судоходности. Дело в том, что перепад между нижним и верхним бьефом планировался в 104 метра, а эта высота 40 этажного дома. Поэтому если бы решили построили шлюзы, чтобы сохранить судоходность, то они растянулись бы километров на 20 практически до самого Красноярска, и объем работ был бы просто колоссальный. Да и потери воды при транспортировке судов резко бы снизили энергетический потенциал самой ГЭС Тогда за работу по проектированию сели лучшие умы СССР, все начинали с чистого листа, т.к. подобных сооружений не было ни в самой стране, ни в мире (Судоподъемники
"Таких сооружений в мире больше нет!" Уникальный судоподъемник работает уже 45 лет на Красноярской ГЭС
Показать еще
  • Класс
Город на краю. Чем удивляет Воркута, когда попадаешь сюда впервые
Город Воркута считается самым быстро вымирающим городом России. С момента развала СССР население города уменьшилось более чем в 2 раза и это только по официальным данным - много уехавших до сих пор прописаны в этом городе. Воркута располагается на 67 параллели, раньше она даже входила в список самых больших городов заполярья, и является самым восточным городом всей Европы. Про "попасть" в заголовке написано не просто так, ибо до Воркуты нет дорог ни летних, ни зимних (я про официально открытые говорю). Конечно, есть люди на подготовленных джипах, которые сюда прорываются, но это единичные случаи. Основной транспорт в Воркуту - это железная дорога и самолет, рейсы которого часто отменяют из-за плохой погоды. Машины, кстати, тоже сюда привозят на платформе. Именно по этой причине их тут не угоняют - их некуда увозить. Да и ездить в Воркуте на машине возможно лишь по кругу, его еще называют "Воркутинское кольцо". Поэтому тут особенно популярна внедорожная техника типа Трэкола и снегоходы,
Город на краю. Чем удивляет Воркута, когда попадаешь сюда впервые
Показать еще
  • Класс
Показать ещё