Фильтр
Они не умели экономить: 10 "сухопутных кораблей" американского автопрома
Продолжаем наше путешествие в мир легендарных американских автомобилей 70-х годов. В первой части, которую вы можете прочитать по ссылке в конце статьи, я рассказал о 10 ярких представителях эпохи больших седанов и купе. Давайте сегодня познакомимся поближе с ещё более крупными американскими авто, которые поражали не только своими выдающимися размерами, но и роскошным оснащением, комфортабельностью и уникальным дизайном. Длина: 5,73 м, Ширина: 2,03 м, Колёсная база: 3,1 м, Масса: 2 211 кг. Ничто в конце 70-х также громко не заявляло о принадлежности универсала к классу премиум, как псевдодеревянная отделка боковин кузова. Эта уникальная для американских автомобилей фишка впервые появилась на машине Ford в 1951 году и продолжала применяться вплоть до 1991. Версия модели 1978 года стала самой большой в линейке Country Squire, поскольку с 79-го вышло новое 7-е поколение с меньшими размерами. Огромные габариты и масса в 2200 кг требовали не менее огромного двигателя, которым стал 7,5-ли
Они не умели экономить: 10 "сухопутных кораблей" американского автопрома
Показать еще
  • Класс
Советский спорткар с душой "Феррари" и сердцем БМВ! Как инженер-самоучка создавал легендарную "Юну"
В истории советского автомобилестроения особняком стоят редкие самодельные машины, прославившиеся на всю страну благодаря своей неординарности и мастерству создателей. Настоящей легендой стал автомобиль "Юна", построенный талантливым конструктором-самоучкой Юрием Ивановичем Алгебраистовым. Юрий Иванович с юных лет проявил интерес к моделированию и конструированию техники. Родившийся в г. Сасово Рязанской области, он с детства увлекался постройкой моделей самолетов и участвовал в соревнованиях моделистов. В юности мечтал стать летчиком, как и его брат, но по состоянию здоровья не прошел медкомиссию и выбрал профессию водителя. Более 13 лет он отработал в автобусном парке Москвы, куда переехал из родных мест, параллельно досконально изучая устройство автомобилей на примере отцовской "Победы" и "Волги" ГАЗ-21, которые не раз полностью разбирал и собирал. Мысль о создании собственного автомобиля окрепла у Юрия Ивановича и его брата Станислава, когда в среде энтузиастов начали появляться
Советский спорткар с душой "Феррари" и сердцем БМВ! Как инженер-самоучка создавал легендарную "Юну"
Показать еще
  • Класс
70000010737650
10 легендарных "сухопутных яхт" 60-70-х, которые перевернули представление об американском автопроме
60-е и 70-е годы 20-го века вошли в историю американского автомобилестроения не только существованием маслкаров, но и принципиально иного типа автомобилей – так называемых сухопутных яхт. Огромных легковых машин с затянутыми в винил крышами, с сияющими хромом бамперами и покрышками с белыми боковинами. И я имею в виду не многоместные лимузины, а стандартные 4-дверные седаны, универсалы и даже 2-дверные купе. 5 метров 45 сантиметров. Это длина современного Mercedes Maybach в стандартном кузове. Но в нашем списке 4-дверный Sedan Dodge Custom 880 с такой длиной располагается лишь на последнем месте. Просуществовав на рынке всего 3 коротких года, Custom 880 стал вариацией Dodge на тему Chrysler Newport, предлагавшейся с 361 V8 объемом 5,9 литра и мощностью в 265 лошадиных сил. Или с 305-сильным 6,3-литровым 383-м двигателем. Модель отправилась на пенсию уже в 1965 году. В наиболее мощной версии седан мог разогнаться с места до 100 км в час за 8,8 секунды. Максимальная заявленная скорость
10 легендарных "сухопутных яхт" 60-70-х, которые перевернули представление об американском автопроме
Показать еще
  • Класс
70000010737650
Самый отмороженный вездеход в мире: почему ДТ-30 Витязь стал королем бездорожья
В мире внедорожной техники существуют машины, способные преодолевать самые сложные препятствия, но даже среди них есть свой абсолютный чемпион. ДТ-30 "Витязь", созданный на территории России в городе Ишимбай (Башкирия), по праву считается самым мощным гусеничным вездеходом на планете Земля. "Витязь" представляет собой плавающий двухзвенный гусеничный транспортер массой 30 тонн, способный перевозить дополнительно еще 30 тонн полезного груза. На бездорожье этот исполин развивает скорость до 40 километров в час, а на воде способен передвигаться со скоростью до 6 километров в час. Машина оснащается двигателем V12 с турбонаддувом мощностью около 800 лошадиных сил, который может работать как на дизельном топливе, так и на альтернативных видах горючего. В стандартной комплектации используется танковый двигатель от Т-72 мощностью 710 лошадиных сил, объемом 38,8 литров. Благодаря системе принудительной циркуляции жидкостей и предварительному подогреву до 70 градусов, двигатель запускается
Самый отмороженный вездеход в мире: почему ДТ-30 Витязь стал королем бездорожья
Показать еще
  • Класс
У кого четыре глаза тот похож на... Откуда брались таинственные "Волги" с четырьмя фарами
Об истории четырехфарных ГАЗ-24 доподлинно известно не так уж много. Зато вокруг этих машин ходит множество мифов, легенд и откровенных выдумок. Давайте попробуем разобраться, что из этого правда, а что вымысел. Идея оснастить "Волгу" четырьмя фарами появилась у заводских конструкторов еще на стадии проектирования модели в начале 1960-х годов. Изначально планировалось, что ГАЗ-24 будет выпускаться в двух версиях: с рядным 4-цилиндровым мотором и V-образной "шестеркой". А вот более мощные и престижные модификации с 6-цилиндровым двигателем и должны были отличаться от базовых четырьмя фарами. В 1966 году на ГАЗе построили как минимум 2 опытных образца "Волги" с индексом ГАЗ-24-14. Внешне они отличались от серийных машин только более сложным оформлением передка с четырьмя фарами. Под капотом у них стоял новый 2,6 л. мотор V6. К сожалению, из-за отсутствия производственных мощностей для выпуска таких двигателей, от запуска люксовых версий "Волги" пришлось отказаться. Помимо опытных обра
У кого четыре глаза тот похож на... Откуда брались таинственные "Волги" с четырьмя фарами
Показать еще
  • Класс
Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
В истории отечественного автомобилестроения есть машины, которые по праву можно назвать настоящими произведениями инженерного искусства. Среди них особое место занимает ЗИС-115 – самый дорогой советский автомобиль, созданный специально для Иосифа Сталина. ЗИС-115 поражает не только своими габаритами, но и беспрецедентным уровнем защиты. К примеру каждое стекло этого автомобиля весит 40 кг, а их общий вес достигает 300 кг. Толщина стекол составляет 7,5 см (у обычного авто 4−6 мм) – она настолько внушительная, что частенько приходилось менять водителей из-за большой нагрузки на зрение, через эти толстенные диоптрии. Для подъема таких массивных стекол в дверях были установлены специальные гидравлические домкраты. Приборная панель автомобиля также имела свои особенности. Все значения на спидометре были округлены до 2, 4, 6, 8, 10, поскольку полные числа просто не помещались. Длина ЗИС-115 составляет 6 метров, что превышает размеры современного Rolls-Royce Phantom. Шины диаметром 820 мил
Роскошная крепость на колёсах: почему личный автомобиль Сталина считался неповторимым шедевром
Показать еще
  • Класс
Как скромная авторемонтная база создала самый красивый микроавтобус в СССР, поразивший даже Хрущева
Помните легендарную комедию Леонида Гайдая "Кавказская пленница", где помимо искрометного юмора и запоминающихся героев, внимательный зритель не может не обратить внимания на весьма любопытные автомобили, мелькающие на экране. И если самодельная "скорая помощь" на базе ГАЗ-55 или элегантный кабриолет "Adler Trumpf" троицы вызывают улыбку узнавания. То футуристический микроавтобус, увозящий в финале героиню Натальи Варлей навстречу мечте, до сих пор вызывает вопросы у зрителей. Что же это за загадочная машина? Удивительно, но этот яркий образец советского автомобильного дизайна был создан не на именитом автозаводе, а на скромном ремонтном предприятии - Северодонецкой авторемонтной базе (САРБ). Феномен рождения столь нетривиального проекта в стенах заурядной "автобазы" тесно связан с уникальной атмосферой хрущевской "оттепели". В конце 1950-х - начале 1960-х годов многие советские предприятия получили определенную экономическую самостоятельность в рамках региональных совнархозов. Эт
Как скромная авторемонтная база создала самый красивый микроавтобус в СССР, поразивший даже Хрущева
Показать еще
  • Класс
Опель Кадет в советской шкуре: загадка багажника и другие особенности, которые вы не знали о Москвиче-401
Здравствуйте! Теперь его иногда называют "слоном". Ну, по-моему, если уж слон, то всё-таки слонёнок. Хотя мне он напоминает другого зверя. Но об этом чуть позже. "Москвич-401" - вернее, строго говоря, "Москвич-401-420". По классификации завода «ЗМА» того времени были такие индексы. Первое число указывало марку двигателя, второе число указывало марку кузова. Такие машины включая "Москвич-400-420" выпускали с 1947 года и до 1956, до появления «Москвича-402». То, что этот «Москвич» – точная копия «Опеля Кадет» 1938 года, долго не писали ни в автомобильной прессе, ни даже в книгах. Но, в общем, это не было великой загадкой, и очень многие люди, мало-мальски интересующиеся автомобилями, это знали, поскольку по дорогам и улицам Советского Союза после войны ездило немало точно таких же трофейных «Опелей», отличающихся от «Москвича» только эмблемами. Но советским людям в тот момент, в 1947 году, куда важнее было, что это первый автомобиль. Причем он первый во всех смыслах. Во-первых, он перв
Опель Кадет в советской шкуре: загадка багажника и другие особенности, которые вы не знали о Москвиче-401
Показать еще
  • Класс
Метаморфозы "Шестёрки": как ВАЗ-2106 превратился из шедевра в "тыкву" за 30 лет. Отличия ранних и поздних моделей
Друзья, всем привет! ВАЗ-2106 - самый массовый из "Жигулей". Страшно подумать, но в следующем году этому автомобилю исполнится 50 лет. Несмотря на то, что "шестерка" выпускалась и в XXI веке, самые ранние и поздние машины – это совершенно разные модели. С годами очень многое изменилось. Например, легко отличить ранние автомобили по характерному металлическому серебристому цвету "очков". Также со временем, к сожалению, исчезла хромированная решетка, и вся маска целиком стала черной. Хромированные накладки на арках сняли с производства вместе с окончанием выпуска ВАЗ-2103. С годами пропала хромированная накладка на пороге, она стала такой же черной, как на "квадратных" моделях ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Вентиляционные решетки также потеряли хром. К сожалению, главный атрибут ранних "Жигулей" - хромированные колпаки на колесах - тоже исчез, в 90-х годах их уже не было. Не стало и красных отражателей на задних крыльях. Наверное, один из самых стильных элементов как на "шестерке", так и на "
Метаморфозы "Шестёрки": как ВАЗ-2106 превратился из шедевра в "тыкву" за 30 лет. Отличия ранних и поздних моделей
Показать еще
  • Класс
Такая только у меня и у Брежнева! Недоступная для обычных граждан - специальная "Волга" 4х4
Знаете, что удивительно? Речь сегодня пойдёт об уникальном автомобиле причин тому несколько. Во-первых, таких моделей было выпущено крайне мало. Во-вторых, все они эксплуатировались в ведомствах, недостижимых для простых смертных. И самое главное: за без малого полвека эксплуатации, по неподтвержденным данным, осталось всего две машины на ходу. Но это не точно. Зато точно известно, что было выпущено пять таких автомобилей. Инициатива принадлежала Горьковскому обкому партии. Мол, неплохо было бы на базе комфортабельного и современного на тот момент автомобиля выпустить внедорожник. Прошу заметить, ГАЗ-24 был очень современен. Машину разрабатывали с чистого листа несколькими конструкторскими группами. Было построено около 20 ходовых прототипов для обкатки технологий и агрегатов. В серию «Волга» пошла в конце 60-х и выпускалась до 1986-го. И только в 1974-м Волгу решили сделать полноприводной. А между тем подобные действия с гражданскими машинами на ГАЗе уже делали во время Великой От
Такая только у меня и у Брежнева! Недоступная для обычных граждан - специальная "Волга" 4х4
Показать еще
  • Класс
Показать ещё