Фильтр
К строительству дублера самого длинного тоннеля России приступят в мае 2025 г.
Ежемесячно мы информируем о проделанной работе и введенных в эксплуатацию объектах в рамках масштабного проекта реконструкции Восточного полигона. Однако в феврале 2025-го пресс-служба РЖД сообщила об открытии лишь одного перегона — двухпутное движение запустили на участке Стланик – Алонка линии Февральск – Новый Ургал. В горной местности с повышенной сейсмической активностью и многочисленными речками и ручьями (притоки р. Малая Алонка и р. Амяксин) специалисты «Бамстроймеханизации» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) в сложных геологических условиях построили почти 12 км нового пути и смонтировали два стрелочных перевода. Кроме того, учитывая количество водных преград, было возведено одиннадцать мостовых переходов и обновлено пять водопропускных труб. Новые сооружения рассчитаны на пропуск тяжеловесных поездов массой 7 тыс. тонн. Так как в отличие от центрального участка Байкало-Амурской магистрали земляное полотно на данном направлении в свое время отсыпали только под один пу
К строительству дублера самого длинного тоннеля России приступят в мае 2025 г.
Показать еще
  • Класс
Спустя десятилетия: в России восстановят производство советского авиадвигателя
Этот турбовинтовой двигатель в середине 1960-х разработали в стенах Омского моторостроительного конструкторского бюро (ОКБ-29). Он был презентован на различных выставках, а оснащенный им ближнемагистральный пассажирский самолет Бе-30 в 1969-м высоко оценили на одном из крупнейших авиасалонов мира Париж-Ле-Бурже. Речь идет о ТВД-10, который не производят уже с 1990-х. Однако в феврале 2025-го глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил в эфире телеканала «Россия 24», что в стране планируют возобновить выпуск этого двигателя. Упомянутый Бе-30 в свое время должен был заменить по задумке АН-2, но его сняли с производства уже в 1970-м, собрав в общей сложности всего семь таких воздушных судов. В Омске выпускали модернизированный ТВД-10М для морских катеров на воздушной подушке, за который ОКБ-29 удостоили премии IV степени. В свою очередь, в Польше с 1984-го до начала 1990-х изготавливали по советскому проекту ТВД-10Б, который отличался большей взлетной винтовой мощностью — 960 лошадиных си
Спустя десятилетия: в России восстановят производство советского авиадвигателя
Показать еще
  • Класс
Два дублера Калужского шоссе: когда построят, схема, как пройдут
В ближайшие три года в Москве построят свыше 250 км новых дорог. В частности, на юге российской столицы появится дублер Калужского шоссе. Реализация этого проекта позволит существенно улучшить транспортную доступность Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), население которых с 2012-го выросло в три раза — до 750 тыс. человек. За двенадцать лет в Новой Москве сдали 32 млн кв. м недвижимости, включая 25 млн кв. м жилья. Возвели десятки объектов сопутствующей инфраструктуры. При этом и сегодня продолжается активная застройка территории. По прогнозам, к середине следующего десятилетия здесь будет проживать уже 1,5 млн человек. Соответственно, развивается и дорожная сеть. Например, за последние пять лет ввели более 150 км. В частности, запустили движение по автодороге Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево, которая стала продолжением трассы Калужское шоссе – деревня Яковлево (открыта в 2019 г.); также по Внуковскому шоссе, дороге Воскресенское – Каракашево – Щербинк
Два дублера Калужского шоссе: когда построят, схема, как пройдут
Показать еще
  • Класс
Остановка одного из крупнейших заводов страны и трудности с запуском нового: проблемы соседей после отключения от БРЭЛЛ
В феврале 2025 года одно из крупнейших предприятий страны вынужденно приостановило работу и терпит убытки. А другой долгожданный проект невозможно реализовать в полной мере, пока не будет решена возникшая из-за политики государства проблема. Речь идет об Эстонии и ее выходе (совместно с Литвой и Латвией) из энергетического кольца БРЭЛЛ, просуществовавшего почти четверть века. Решение, конечно, было не спонтанным. К нему готовились долго. Прибалтийские государства объявили о своем намерении еще в 2017-м. С тех пор была проделана большая (но, как кажется, недостаточная) работа в этом направлении. Окончательный разрыв связи с БРЭЛЛ (и синхронизация с энергосистемой Центральной Европы — ENTSO E) произошел 8 февраля. А уже через три дня в городе Кунда целлюлозный завод Estonian Cell, являющийся главным потребителем электроэнергии в стране (25 МВт), остановил производство из-за резкого подорожания цен. Тарифы в начале 2025-го достигли рекордных значений — €184 за мегаватт-час, что почти в 2
Остановка одного из крупнейших заводов страны и трудности с запуском нового: проблемы соседей после отключения от БРЭЛЛ
Показать еще
  • Класс
«Проект противоречивый»: в Москве хотя построить небоскреб со «всевидящим оком»
На западе Москвы планируют построить небоскреб довольно необычной формы. Кому-то он напоминает знаменитую башню Саурона из «Властелина колец». И это неудивительно, ведь главной «изюминкой» здания, по задумке архитекторов, станет «всевидящее око». А точнее, отверстие с подсветкой на вершине конструкции. Вряд ли авторы проекта при разработке концепции вкладывали именно этот смысл, осознанно делая отсылку к The Lord of the Rings. Но аналогия напрашивается сама собой. Согласен с этим и руководитель архбюро «Технологии дизайна» Антон Попов, назвавший в комментарии нашему каналу задумку KAMEN Architects дерзким архитектурным решением. «Проект противоречивый и эмоциональный, что соответствует текущему архитектурному вектору столицы. Неофициальным символом старта этого направления стал ЖК «Бадаевский» — дом на ножках. Еще десять лет назад сложно было представить такой концепт. Но технологии не стоят на месте. И подобных проектов в Москве будет становиться больше. Проектов, которые вызывают нео
«Проект противоречивый»: в Москве хотя построить небоскреб со «всевидящим оком»
Показать еще
  • Класс
Сегодняшняя ключевая ставка погрузила рынок недвижимости в спячку
Практически каждый месяц россияне с замиранием сердца ждут новостей об очередном решении ЦБ РФ по ключевой ставке. С августа 2023 года, когда Центробанк повысил ставку с 7,5 сначала до 8,5, а затем и до 12%, эта тема не перестает удерживать внимание людей. Причем, интерес к финансовой повестке связан с очень разными причинами. О том, какие перспективы ждут рынок недвижимости на фоне решений Центробанка, «Строительному миру» рассказал Олег Дедков, управляющий партнер «Живой комплекс LES»: — Неизменно влияние показателя ключевой ставки на цены, причем как в продовольственной среде, к которой граждане обращаются ежедневно, так и в сфере инвестиций. Одно из главных — кредиты и рост цен на недвижимость. С ключевой ставкой 21% рынок погрузился в спячку. Вывести из него строительную отрасль может устойчивая тенденция к снижению стоимости заемных средств. Это при том, что порядка половины объектов недвижимости по России приобретается с помощью кредитных средств. Сложнее всего сейчас оказываетс
Сегодняшняя ключевая ставка погрузила рынок недвижимости в спячку
Показать еще
  • Класс
В России могут построить судоходный канал между двумя океанами
В России планируют реализовать грандиозную задумку, призванную создать независимый и безопасный водный маршрут между Северным Ледовитым и Тихим океанами в обход Берингова пролива. Об этом в рамках III Форума будущих технологий (ФБТ), проходившего в Москве с 20 по 21 февраля 2025 года, упомянул президент НИЦ «Курчатовский институт» и председатель научно-экспертного совета Морской коллегии Михаил Ковальчук. По его словам, сегодня маршрут по Северному морскому пути (СМП) в направлении Сахалина проходит близ границы США (Аляска). В свою очередь, предлагается прорыть канал между двумя океанами непосредственно по территории России. Эту идею Ковальчук озвучил главе государства Владимиру Путину, когда тот осматривал выставку ФБТ. Судя по заявлению председателя научно-экспертного совета Морской коллегии, идея, конечно, возникла не спонтанно. В ближайшее время данный вопрос будет детально проработан отечественными специалистами и в скором времени президенту РФ представят соответствующую концепци
В России могут построить судоходный канал между двумя океанами
Показать еще
  • Класс
8 км за 50 млрд руб.: в Москве отказались от строительства дороги, против которой выступали местные жители
Строительство этой дороги протяженностью почти 8 км оценили более чем в 50 млрд руб. Соответствующая инициатива была представлена мэром Москвы Сергеем Собяниным летом прошлого года. Тогда же был объявлен конкурс на выбор подрядчика. Но местные жители и экологи выступили с резкой критикой проекта. В итоге, в феврале 2025-го в Москомархитектуре сообщили, что власти отказались от реализации этих планов. По крайней мере, пока. Дорога должна была соединить на северо-западе столицы Живописную улицу с ул. Свободы (пересечение с Волоколамским шоссе) через Щукинский полуостров и территорию экопарка Primavera. Как отмечалось, ее появление позволило бы существенно улучшить транспортную доступность в этой части города. Столь высокая стоимость объекта (6,5 млрд руб. за 1 км) обусловлена необходимостью возведения двух мостов через р. Москва, а также путепровода через железнодорожные пути Рижского направления. Строить магистраль с 4-6 полосами движения планировали с привлечением частных инвестиций. С
8 км за 50 млрд руб.: в Москве отказались от строительства дороги, против которой выступали местные жители
Показать еще
  • Класс
На Дальнем Востоке продолжают обновлять Малый БАМ
В рамках масштабного проекта развития Восточного полигона отечественные специалисты в феврале 2025 года на Малом БАМе приступили к реконструкции мостов, построенных здесь еще в 1930-х. Обветшавшие «сталинские» объекты давно не соответствуют современным нагрузкам и требуют обновления. Однако начало соответствующих работ на перегоне Сети – Федосеев линии Бамовская – Тында стало возможным лишь после запуска второго пути. Напомним, летом прошлого года «Бамстроймеханизация» (входит в «Нацпроектстрой») сдала на данном участке 7,7 км нового пути, два стрелочных перевода, водопропускную трубу и одиннадцать мостовых переходов. Объем земляных работ составил 275 тыс. куб. м. Большое количество искусственных сооружений обусловлено тем, что стальная магистраль на данном отрезке пересекает многочисленные водные преграды (притоки р. Тында). Чтобы избежать подтопления путей, здесь также обустроили водоотводные выемки и кюветы. А с целью предотвращения деформации земляного полотна и сохранения вечной
На Дальнем Востоке продолжают обновлять Малый БАМ
Показать еще
  • Класс
Заброшенный «Римский виадук» России ждет преображение
Этот уникальный отечественный объект некогда был одним из крупнейших на континенте. По прямому назначению его использовали на протяжении почти 70 лет. Однако во второй половине 1980-х он оказался попросту заброшенным. С тех пор сооружение медленно разрушалось под натиском времени. В то же время оно продолжало притягивать к себе многих туристов, которые до сих пор приезжают в район деревни Мокры (Чувашия), дабы воочию лицезреть это чудо инженерной мысли. Речь идет о виадуке через речку Утку, который открыли для движения поездов в 1918 году. Будучи частью линии Москва – Казань на участке Арзамас – Шихраны (Канаш), он стал вторым по своим параметрам бетонным железнодорожным сооружением в Европе. Внешне переход напоминает аналогичные конструкции Древнего Рима, которые в свое время строили для доставки воды (акведуки). Столь необычный для России объект спроектировал Григорий Петрович Передерий. Хотя на этот счет существует альтернативная версия, которую можно встретить в ряде источников. Мы
Заброшенный «Римский виадук» России ждет преображение
Показать еще
  • Класс
Показать ещё