Фильтр
Южно-Сахалинск: краткий обзор некоторых особенностей и достопримечательностей столицы Сахалина
8 часов лета авиакомпанией «Россия» с Шереметьево. Время подобрано отличное - 23.30. Летели на Восток. На Дальний. Навстречу солнцу. Самый протяженный маршрут от Москвы – порядка 7000 километров (если быть точнее, цифры, следующие - на самолете 6640 км, по автодороге - 9280 км). Впереди меня ожидала самая короткая ночь. Таких длительных перелетов у меня не было со времен моей поездки в США. Летел через всю Россию по кратчайшему пути, преимущество над Якутией. Вначале мы взлетели над Москвой, огни которой, подобно вулканической лаве расходились в разные стороны. Полетели на Север: вот и Волга со своим водохранилищем показалась – где-то в Ярославской области, огней поубавилось. Предзакатные сумерки сменились предрассветными. Вот Обь со своими прогалинами, низовье Енисея, облака на время закрыли от моих глаз плато Путорана, но облачность увеличилась, глаза тяжелели. Задремал. Но быстро разбудили – время кормежки. Вновь открыл иллюминатор – вот и Якутия. Величавые обрывы вдоль рек. Восточ
Южно-Сахалинск: краткий обзор некоторых особенностей и достопримечательностей столицы Сахалина
Показать еще
  • Класс
Окрестности села Большое Болдино: Знаменитые "Пушкинские" места
Нижегородская земля богата талантами на любой вкус. Стоит взглянуть на фамилии – И. Кулибин, Н. Лобачевский, Е. Евстигнеев, Минин с Пожарским, В. Даль, Н. Добролюбов, В. Чкалов. Но куда больше меня интересует литература! Один Максим Горький чего стоит! Уважаемый и горячо любимый Захар Прилепин тот же… Для меня, достаточно скромного писателя, Нижегородская земля также является своего рода альма-матером. Чрезвычайно рад тому, что довелось поучаствовать на Съезде молодых Литераторов, ежегодно проходящих здесь. Тут обзавелся друзьями, познакомился с молодыми поэтами, писателями, музыкантами, экспертами. Творчески теплое место. Внутреннюю кухню мероприятия оставлю за скобками, я, собственно, о месте… Место какое?! Роща «Лучинник»! До него еще надо добраться. Путь, скажу вам, тернистый, мне как участнику повезло! Вначале из Москвы самой ранней «ласточкой» добрался до Нижнего Новгорода. Сколько бы раз ни приезжал – погода регулярно выкидывала фокусы: то безоблачное небо с солнцем на пару, то
Окрестности села Большое Болдино: Знаменитые "Пушкинские" места
Показать еще
  • Класс
Удивительный микрорайон Черепеньки: ностальгические прогулки по Брянску
Брянск - мой родной город. Административно разбит на четыре района: Бежицкий – его позднее всего присоединили к Брянску, лишь в 1956 году, ранее это был город Бежица, Советский - центральная часть современного Брянска, начало которому положил исторический Дебрянск, Володарский – один из самых маленьких городских районов, зато в нем расположен главный городской железнодорожный вокзал «Брянск-Орловский», еще полрайона – промышленная зона, Фокинский – это мой родной район, тоже один из небольших по размеру. Первые 20 лет жизни прошли именно тут. Иногда на страницах своего блога, позволяю делиться ностальгическими очерками из родного города, уж извините. Фокинский район стал образовываться на противоположном берегу Десны, когда начала строиться вторая в городе железнодорожная станция, получившая со временем наименование "Брянск-Льговский". Вокруг станции вскоре вырос жилой поселок, с 1921 года названный Фокинским, в честь местного революционера – Игната Фокина, но были и еще поселки, все
Удивительный микрорайон Черепеньки: ностальгические прогулки по Брянску
Показать еще
  • Класс
Южно-Сахалинск с высоты "Горного воздуха". Что любопытного можно увидеть?
Погода на острове Сахалин меняется молниеносно. Каждое утро туман – потом обязательно солнце, безоблачность, затем всенепременно тучи и так далее. Южно-Сахалинск располагается в весьма уютном месте - по отношению к окружающей территории город находится на равнине в окружении сопок, благодаря чему имеет своеобразный климат, не свойственный прибрежным городам острова. Летом в Южно-Сахалинске может быть очень жарко, а зимой, из-за отсутствия ветра, сильный мороз. С восточной стороны город надежно прикрыт горным массивом – видно невооружённым, и даже порой затуманенным взглядом, эту красоту. В 15 км к северо-востоку от города возвышается пик Чехова — одна из самых высоких вершин Сахалина (1 045 м выше уровня моря). Также известность, правда печальную, в связи с катастрофой Ил-14 в 1976 год получила гора Острая – ее высота составляет 980 метров. Но куда больше меня интересовала гора Большевик высотой 601 метр. Это горнолыжный курорт в Южно-Сахалинске. Курорт находится сразу же за мемориальн
Южно-Сахалинск с высоты "Горного воздуха". Что любопытного можно увидеть?
Показать еще
  • Класс
"Чеховские" места Южно-Сахалинска. Что успел посмотреть?
Первое, что бросается в глаза в Южно-Сахалинске – это праворукие автомобили, леворукие крайне редки; величественные сопки с двух сторон, охраняющие город подобно львам, лица азиатской национальности, в основном, корейцы с их культурой; прямолинейность улиц; чистота, муралы, велосипедисты с выделенными для них полосами и... Чехов. Южно-Сахалинск пропитан великим русским писателем Антоном Павловичем Чеховым с ног до головы. Никакой Ленин, Гагарин с ним не сравниться. В честь гения в городе названа улица, горная вершина, аэропорт, театральный центр, музей, сквер, город и я, уверен, еще много чего, что не попадалось на глаза. Разумеется, город не мог обойтись без его памятника. В одноименном сквере рядом с областной научной библиотекой находится монумент. Открытие состоялось 10 июля 1990 года, особую торжественность событию придавало присутствие артистов МХАТа им. А. П. Чехова во главе с художественным руководителем театра О. Ефремовым. Среди Мхатовцев находилась актриса Софья Пилявская,
"Чеховские" места Южно-Сахалинска. Что успел посмотреть?
Показать еще
  • Класс
Музей истории Сахалинской железной дороги: краткий обзор уникального музея
Сахалинская железная дорога уникальная в стране. На острове она исторически сначала была японской. Первая железная дорога появилась в городе в 1906 году: связывала населённые пункты Тоёхара (ныне Южно-Сахалинск) и Отомари (ныне Корсаков). К 1945 году Тоёхара был связан железными дорогами практически со всеми крупными населёнными пунктами Южного Сахалина. По окончании Второй Мировой войны, железную дорогу взяло под контроль СССР и начало его активно развивать, что логично. Усилилось пассажирское сообщение, закупались автомотрисы, дизель-поезда, и новые вагоны. Но 90-е годы внесли корректировки в развитии транспорта. В 1993 году было прекращено движение до Анивы, а уже год спустя была закрыта линия Южно-Сахалинск — Холмск, также было прекращено сообщение с Углегорском. В 2006 году закрыта узкоколейная дорога Оха-Ноглики, пути разобраны. Что-то, конечно, осталось: Южно-Сахалинск — Ноглики, Южно-Сахалинск — Поронайск... Только с августа 2019 года железная дорога на Сахалине была переве
Музей истории Сахалинской железной дороги: краткий обзор уникального музея
Показать еще
  • Класс
На пороге Космоса: Обзор экскурсии в Звездный городок, в центр подготовки Космонавтов
Простому смертному в посёлок городского типа Звездный городок не попасть, все-таки статус закрытого административно-территориального образования не позволяет пускать всех желающих, тут нужна проверка. Но тем не менее оказаться в этом чудесном месте, окруженным богатым, густым лесом весьма возможно, для этого нужно быть либо космонавтом, либо Юлией Пересильд, либо работником одного из предприятий, работающего на территории поселка, либо родственником или же близким другом все того же космонавта, либо резидентом поселка. Ежели ни того, ни другого, ни третьего не случилось в жизни - можно пойти еще двумя путями: первый весьма легальный – купить экскурсию в Центр подготовки космонавтов, второй, менее легальный, но более адреналиновый – найти и проникнуть через дырку в заборе (особо одаренные помечают ее краской), которую периодически заваривают, но она каким-то магическим образом снова появляется, но в таком случае, если поймают за шиворот специальные люди (а с учетом адресной специфики по
На пороге Космоса: Обзор экскурсии в Звездный городок, в центр подготовки Космонавтов
Показать еще
  • Класс
От Южно-Сахалинска до Бухты Тихая: большой обзор известной экскурсии
А ведь иногда и непогода может оказать добрую службу. Накануне должен был поехать в интересную очередную экскурсию по острову, но случился дождь, шторм и организаторы предложили либо вернуть деньги, либо перенести на следующей день. Обладая необходимым временем, согласился на перенос. И ведь не прогадал! Едва продрав глаза, двинулся к площади Победы, время на часах чуть-чуть перевалило за шесть утра. Ожидал столпотворение, большущий автобус, но вместо всего этого стояла одинокая, праворульная «Тойота». Нас было четверо: сладкая парочка зрелых лет, я и водитель. Поедем с ветерком. VIP-обслуживание, когда еще такое представиться? Прыгнув в машину рядом с водителем слева, мы тронулись. Южно-Сахалинск вновь, неудивительно, был окутан туманом. Мы двигались все время прямо, сначала по проспекту Мира, а затем по А-393 на север, в сторону Долинска. Город еще спал, но с каждой минутой машин на дороге становилось все больше: они словно из ниоткуда появились. По обочинам – теплицы, лопухи. Вот и
От Южно-Сахалинска до Бухты Тихая: большой обзор известной экскурсии
Показать еще
  • Класс
Холмск: Большой обзор сахалинского города на берегу Татарского пролива
Дорога до Холмска не менее живописная, чем до Невельска, что неудивительно, ведь 60 процентов пути проходят по той же трассе. Это потом, возле поворота на Огоньки трасса расходится. А так там все те же расщелины, на склонах сопок густая зелень. Туман в то утро окончательно спустился на землю и не спешил подниматься. Едва было видно дорогу. Мы спускались. Аккуратно. Медленно. Дорога влажная, серпантин, сердце замирает порой. Вот он Сахалин во всей красе. В Холмск я поехал за морем (по ссылке есть видеообзор города). Хотелось поплавать вдоволь в Японском море, тем более что там и пляж оборудованный неподалеку имелся. Но у погоды были иные, видимо, планы на сегодня. Но я не терял надежды. Даже при беглом взгляде понимаешь, что Холмск куда масштабнее, нежели тот же Невельск, все-таки третий по площади на острове. Он также распластался вдоль побережья Татарского пролива. Город изрезан крутыми балками, своеобразный в силу своего географического положения. Чем-то напомнил Севастополь, правда
Холмск: Большой обзор сахалинского города на берегу Татарского пролива
Показать еще
  • Класс
Индустриальный парк Валищево: краткий субъективный обзор
До Индустриального парка Валищево, что в Подмосковье, на ЦКАДе, на козе не подъешь. Да что там на козе! Общественный транспорт ходит исключительно редко и то, только из Подольска, от Домодедово бесполезно чего-то ждать. Даже такси не довезет. Вернее, добросит до кольца - а дальше просьба шуровать самому, плутать, разглядывать серые, высокотехнологические склады в несколько этажей, дальнобойщиков, автомобили Деловых линий – пару километров отличнейшего складского пейзажа. Спасти может только корпоративный транспорт компаний, арендующих помещения, как правило — это крупные арендаторы. Ну или собственный транспорт. Езда от Королева, правда, то еще удовольствие. Но делать нечего. Нужно было посмотреть на завод по производству смартфонов, ноутбуков и еще чего-то там. Мороз и солнце было в 6 утра, когда меня подхватил у станции коллега на своем электромобиле. Никогда не доводилось ездить на таком. До МКАД было еще ничего, а вот на нем пришлось постоять, добрых полчаса, вернее, плестись, а п
Индустриальный парк Валищево: краткий субъективный обзор
Показать еще
  • Класс
Показать ещё