Но вотъ что замѣчательно! Чѣмъ явственнѣе сказывалось расхожденіе съ Церковью русской общественности, русской государственности, русскаго народа, тѣмъ явственнѣе въ личноности Царя обозначались черты Святой Руси. Уже Императоръ Александръ III былъ въ этомъ отношеніи очень показательнымъ явленіемъ. ✔ Еще въ гораздо большей степени выразительной въ этомъ же смыслѣ была фигура Императора Николая II. Въ этомъ — объясненіе той трагически-безысходной отчужденности, которую мы наблюдаемъ между нимъ и русскимъ обществомъ. Великая Россія, въ зенитѣ своего расцвѣта, радикально отходила отъ Святой Руси, но эта послѣдняя какъ разъ въ это время въ образѣ послѣдняго русскаго Царя получила необыкновенно сильное, яркое — прямо-таки, свѣтоносное выраженіе.
Архим. Константинъ (Зайцевъ) († 1975 г.)
Памяти послѣдняго Царя. (Россія и Царь. Тайна личности Царя. Катастрофа).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев