Предыдущая публикация
Моностихи были известны еще в древности в разных литературах. Что касается литературы русской, то первое явление моностиха в ней произошло еще в конце XVIII века. Небезызвестный наш мэтр Николай Карамзин опубликовал цикл эпитафий, одна из которых была предельно коротка:
"Покойся, милый прах, до радостного утра!"
После этого было еще несколько одностиший, но серьезного внимания и интереса они не вызывали и жанр зачах, едва успев зародиться на русской почве.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
...
А Вас я попрошу упасть ничком...
...
А вот жену здесь расчленять не надо...
...
А все ж на Вас влиял я благотворно...
...
А всех, кто дышит, я бы попросил...
...
А за границей нет иногородних!..
...
А кто продюсер этого заката?..
...
А море не волнует наша близость...
...
А незнакомок я целую робко...
...
А ничего, что сразу я о главном?..
...
А предвкушенье слаще, чем вкушенье...
...
А с нею мы, бывало, даже в шашки...
...
А скольких медсестер вернул я к жизни...
...
А удовольствия должны быть дорогими...
...
А чай такой, что если бы не сахар...
...
А что ты ремонтируешь - хоть знаешь?!.
...
Ага, понятно, дом-то сумасшедший...
...
Ах, Вы не спонсор?! Положите вилку!..
...
Банально - набиваться в массажисты...
...
Боюсь, что я с тобою просто счастлив...
...
Был отвергаем, но зато - какими!..
....
В. Вишневский
а ты готовить-то умеешь?
— я вкусно режу колбасу
звони почаще – мне приятно
на твой «пропущенный » смотреть
Зачем учить нас, как работать,
вы научитесь, как платить
характер у меня тяжёлый,
всё потому, что золотой
вы мне хотели жизнь испортить?
спасибо, справилась сама
её сбил конь средь изб горящих,
она нерусскою была
когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть
дела идут пока отлично,
поскольку к ним не приступал
Валерий Брюсов.
1895.
Моностих (однострочное стихотворение) поэта Валерия Яковлевича Брюсова (1873—1924), написанный в 1894 г. в подражание латинским образцам, в частности, однострочным стихам римского поэта Авсония. Это был первый оригинальный (не являющийся переводом) русский моностих, опубликованный за 90 лет (предыдущее однострочное стихотворение было опубликовано в 1804 году Д. И. Хвостовым), и вообще первый литературный моностих в новейшей западной поэзии.
Вячеславу Иванову Брюсов будто бы ответил в 1905 году на прямой вопрос о смысле текста: «Чего, чего только не плели газетные писаки по поводу этой строки, … а это просто обращение к распятию».
Поэт Вадим Шершеневич в своих воспоминаниях «Великолепный очевидец» (глава «Брюсов-мастер») пишет: «Когда я однажды спросил у Брюсова о смысле этих стихов, он мне рассказал (возможно, это была очередная мистификация, которые очень любил Брюсов), что, прочитав в одном романе восклицание Иуды, увидевшего «бл...ЕщёО закрой свои бледные ноги.
Валерий Брюсов.
1895.
Моностих (однострочное стихотворение) поэта Валерия Яковлевича Брюсова (1873—1924), написанный в 1894 г. в подражание латинским образцам, в частности, однострочным стихам римского поэта Авсония. Это был первый оригинальный (не являющийся переводом) русский моностих, опубликованный за 90 лет (предыдущее однострочное стихотворение было опубликовано в 1804 году Д. И. Хвостовым), и вообще первый литературный моностих в новейшей западной поэзии.
Вячеславу Иванову Брюсов будто бы ответил в 1905 году на прямой вопрос о смысле текста: «Чего, чего только не плели газетные писаки по поводу этой строки, … а это просто обращение к распятию».
Поэт Вадим Шершеневич в своих воспоминаниях «Великолепный очевидец» (глава «Брюсов-мастер») пишет: «Когда я однажды спросил у Брюсова о смысле этих стихов, он мне рассказал (возможно, это была очередная мистификация, которые очень любил Брюсов), что, прочитав в одном романе восклицание Иуды, увидевшего «бледные ноги» распятого Христа, захотел воплотить этот крик предателя в одну строку, впрочем, в другой раз Брюсов мне сказал, что эта строка — начало поэмы об Иуде, поэмы, позже уничтоженной автором».
Эта строка часто цитировалась современниками В. Брюсова как типичный пример упадка русской поэзии, как символ «декадентства».