Анна Ахматова
Анна Андреевна вообще была строга к женщинам – чего стоит ее характеристика Любови Менделеевой, жены А. Блока.
Дочь великого химика она окрестила «бегемотом, поднявшимся на задние лапы» .
Николай Пунин был частым гостем в петроградском салоне Бриков на ул. Жуковского, 7.
Он сумел отлично встроиться в новую советскую реальность – был главным редактором газеты «Искусство коммуны» (где работали также Брик и Мейерхольд), заведующим отделом изобразительных искусств Наркомпроса.
«Раньше он работал в «Аполлоне», сейчас футурист, рассказывающий преподавателям рисования о кубизме с академическим спокойствием» - язвили современники.
Лилей Пунин был сражен наповал. Причем, судя по его записям, в совершенно определенном смысле:
«Ее спасает способность любить, сила любви, определенность требований.
Не представляю себе женщины, которой я мог бы обладать с большей полнотой. Физически она создана для меня, но она разговаривает об искусстве – я не мог…»
Однако роман не состоялся:
,,Виделись, была у меня, был у нее. Много говорили о своих днях после моего отъезда.
Когда так любит девочка, еще не забывшая географию, или когда так любит женщина, беспомощная и прижавшаяся к жизни — тяжело и страшно, но когда Лиля Б., которая много знает о любви, крепкая и вымеренная, балованная, гордая и выдержанная, так любит — хорошо.
Но к соглашению мы не пришли…
Вечером первого я вернулся от нее из «Астории», где нельзя было говорить, и позвонил; в комнате она была уже не одна, и я сказал ей, что для меня она интересна только физически и что, если она согласна так понимать меня, будем видеться, другого я не хочу и не могу, если же не согласна, прошу ее сделать так, чтобы не видеться.
«Не будем видеться», — она попрощалась и повесила трубку...,, (Из дневников Пунина за май-июнь 1920 г.)
Комментарии 3
На Ахматову, по праву считавшуюся императрицей русской поэзии не смотрели как на роковую красавицу, она всегда была больше того, что смертные издревле относили к «классическому канону красоты».
Анна Андреевна обволакивала помещение, в котором находилась каким-то любовным чародейством, порой ее муж, поэт Гумилев восклицал в сердцах: «Угораздило меня жениться на ведьме».
Где бы ни появлялась Лиля Юрьевна Брик, она источала порочное сладострастие...Практически все возлюбленные Лили плохо кончили, может быть, потому что в Москве шептались, что Брики работают в «ЧК». Пастернак вспоминал, что все боялись получить от «Лили и Оси» приглашение на ужин, идти никому не хотелось, а прислать отказ было нельзя. Порой приглашение к столу затягивалась, и Лиля Юрьевна с улыбкой говорила: «Ося задерживается на встрече с председателем ОГПУ товарищем Менжинским».
Сначала гости думали, что это шутка на грани фола, но потом стали к ней отно...ЕщёЭти прекрасные женщины стали музами для великих русских поэтов...
На Ахматову, по праву считавшуюся императрицей русской поэзии не смотрели как на роковую красавицу, она всегда была больше того, что смертные издревле относили к «классическому канону красоты».
Анна Андреевна обволакивала помещение, в котором находилась каким-то любовным чародейством, порой ее муж, поэт Гумилев восклицал в сердцах: «Угораздило меня жениться на ведьме».
Где бы ни появлялась Лиля Юрьевна Брик, она источала порочное сладострастие...Практически все возлюбленные Лили плохо кончили, может быть, потому что в Москве шептались, что Брики работают в «ЧК». Пастернак вспоминал, что все боялись получить от «Лили и Оси» приглашение на ужин, идти никому не хотелось, а прислать отказ было нельзя. Порой приглашение к столу затягивалась, и Лиля Юрьевна с улыбкой говорила: «Ося задерживается на встрече с председателем ОГПУ товарищем Менжинским».
Сначала гости думали, что это шутка на грани фола, но потом стали к ней относиться как к правде.
Многих гостей у Бриков настораживали вплетенные в посиделки сатанинские мотивы, развешенные маски козлов, оды Бафомету и прославление иных жизнерадостных хвостатых сатиров.
Ахматова любила принимать гостей, или приходить с визитом в чем-то струящемся-змеевидном. Выпив вина, поэтесса ставила на полу коробок с вертикально торчащей спичкой, противоестественно перегибалась и зубами вытаскивала ее из импровизированной подставки.
Говорили, что в плаванье и гимнастике Анне Андреевне не было равных. После ее уникальных «змеиных» номеров поэтесса с каким-то мистическим шипением читала свои стихи, написанные в 1910 году:
«В комнате моей живет красивая
Медленная черная змея;
Как и я, такая же ленивая
И холодная, как я.
Вечером слагаю сказки чудные
На ковре у красного огня,
А она глазами изумрудными
Равнодушно смотрит на меня.
Ночью слышат стонущие жалобы
Мертвые, немые образа...
Я иного, верно, пожелала бы,
Если б не змеиные глаза.
Только утром снова я, покорная,
Таю, словно тонкая свеча...
И тогда сползает лента черная
С низко обнаженного плеча».