В 1918 году Сергей Эйзенштейн записывается добровольцем в Красную Армию. Часть, к которой приписан будущий режиссер, отправляют на Дальний Восток. Имея навыки инженера, он налаживает связь, строит военные сооружения. Вскоре всем становится известно и о его других талантах.
На Дальневосточном фронте Красной Армии противостояли войска Антанты и Японии.
Во внеурочное время Эйзенштейн занимается созданием агитационных плакатов и небольших спектаклей, параллельно изучая китайскую и японскую культуру, интерес к которой он пронесет через всю жизнь.
В рамках спектаклей самодеятельного армейского театра Сергей Михайлович нередко делал практически все: от сценария, постановки, декораций до исполнения главной роли. Именно здесь он впервые задумывается о том, что традиционный театр устарел и должен быть демонтирован, чтобы на его месте возвести новый революционный театр для народа.
Весной 1920 года армейское командование предлагает Эйзенштейну стать квалифицированным переводчиком с японского, после того как он пройдет обучение в Академии Генерального штаба в Москве. Учебного курса он так и не закончит и военным переводчиком не станет.
В Москве Сергей Эйзенштейн случайно встречает друга детства Максима Штрауха, и они вместе отправляются устраиваться в Первый рабочий театр Пролеткульта. Максима берут в актерскую труппу, Сергея — театральным художником.
Его первая театральная постановка — «Мексиканец» по произведению Джека Лондона. Кроме оформления декораций, он предлагает сделать спектакль более иммерсивным, перенести сцену боксерского поединка прямо в зрительный зал.
Вскоре Всеволод Мейерхольд приглашает Эйзенштейна слушателем Государственных высших режиссерских мастерских.
«В 1922 году я стал единственным режиссером Первого Московского рабочего театра и совершенно разошелся во взглядах с руководителями Пролеткульта. Пролеткультовцы были близки к точке зрения, которой придерживался Луначарский: они стояли за использование старых традиций, были склонны к компромиссам, когда поднимался вопрос о действенности дореволюционного искусства. Я же был одним из самых непримиримых поборников ЛЕФа — Левого фронта, требовавшего нового искусства, соответствующего новым социальным условиям. На нашей стороне тогда была вся молодежь» — напишет Эйзенштейн в своей биографии.
Вскоре сценическая площадка театра станет для его новаторских идей тесна, и он уйдет в киноискусство, хотя к театральным постановкам будет возвращаться.
В 1940 году Эйзенштейн поставит на сцене Большого театра оперу Вагнера «Валькирии».
Подписывайтесь и не пропускайте наши новые посты! #кино #киноссср #люблюкино #история
Нет комментариев